Украшения в древнеегипетском стиле
Они относятся к эпохе древнейших времен. К ней, так же, относятся греческий и византийский стили. Египетский наиболее мистифицирован. Большинство украшений содержат божественные образы.
Это не только существа с телами людей и головами собак, птиц, но и их земные воплощения. Скарабей, к примеру, — одна из ипостасей бога Ра. Жук присутствует и во многих современных украшениях в египетском стиле.
Символически драгоценности означают связь со светилом, подпитку его энергетикой. Поэтому, для египетского направления типично использование золота или сплавов желтых тонов.
Серебра использовали меньше, но ценили его наравне с золотом, поскольку связывали с Исидой. Это богиня плодородия, а заодно и тайны жизни. Так что, украшения египетской стилистики из серебра взывают к женскому, материнскому, созидающему началам.
Поскольку украшения в Египте посвящали божествам, взывая так к их расположению, драгоценности делали массивными и яркими. Должно быть видно с небес. Кстати, каждый камень в украшениях египтяне считали проводником к энергии одной из звезд.
Излюбленными самоцветами у древнего народа были лазурит, сердолик, горный хрусталь, гранаты. Ими украшают и современные браслеты да колье, дабы сохранить стилистику египетской эпохи.
Украшение в египетском стиле
Ампир:стиль империи в ювелирном искусстве
Ампир- стиль империи (от фр.empire) – завершающая фаза эволюции стиля классицизма в декоративно-прикладном искусстве XIX века. Основные источники творческого переосмысления и вдохновения – искусство архаики Древней Греции, искусство императорского Рима и Древнего Египта. В античности ампир черпал,с одной стороны, монументальность и лаконизм, а с другой- идею утверждения императорского величия посредством соответствующих атрибутов и символов. Введеный Наполеоном новый европейский порядок послужил основой конституции следующих конституционных монархий. В нем многие видели «нового человека», его сравнивали с императором Августом.
Став императором Франции в мае 1804 года, Наполеон реализовал свои амбиции и в области искусства. Он идеологизировал его, намеренно связав свои интересы с искусством древних империй — оно тоже должно было лечь в основу его новой империи. Хотя стиль ампир просуществовал совсем недолго, он стал прекрасным завершением классических традиций XVIII века и при этом выделился в самостоятельный период искусства благодаря своему большому социальному пафосу и формам. Вся история развития искусства в XIX веке делится на три части: в начале века — ампир, затем — период эстетических метаний и эклектических поисков (стиль историзма) и, наконец, — стиль модерн.
Ампир олицетворял мощь империи, поэтому он так легко и полно проявил себя именно во Франции и России, создавая в свое время имидж «великого» государя и нации через величественные и воинственные образы и аллегории.
К началу следующего столетия высокое ювелирное искусство последней четверти XVIII века в России было представлено строгим, рациональным, регламентированным стилем классицизма, основанным на античных образцах, которые предпочитала императрица Екатерина Великая. В 1782 году она издала указ об упрощении придворного туалета. Безусловно, этот указ повлиял и на стилистику ювелирных украшений. В России искусство классицизма (считавшегося в этот исторический период в Европе «неоклассицизмом») приобрело смысл гражданственности, что выразилось в увлечении античными образами и формами, архитектурными ордерами, мифологическими и орнаментальными мотивами. Античная образность отождествлялась с понятием хорошего вкуса. В то же время, легко войдя в искусство России как стиль, ампир приобрел узнаваемые особенности русской стилистики — опора на художественные идеи, образы и формы прошлого времени, естественно, подразумевала стилизаторство как метод русских мастеров.
Основные источники стиля ампир — наследие архаичной Греции, Древнего Египта и Рима времен империи. Именно в них так хорошо сочетается идея утверждения имперского величия с монументальностью и лаконизмом формы. Ампиру присущи особая воинственная семиотичность, атрибуты и символы (триумфальные арки, колонны, обелиски — в архитектурных деталях и декоре часто встречаются рельефы с военной темой и эмблемы; мебель, вазы, часы, орнаментика оказываются связаны с особой эмблематикой — доспехи, лавровые венки, ликторские связки, орлы и др.); сочетания темного дерева и накладного золоченого бронзового декора в духе египетских и римских древних украшений дают особый эффект.
После коронации в декабре 1804 года в распоряжении Наполеона и Жозефины оказались ювелирные украшения, сохранившиеся от предыдущих французских королей, большую часть их они отдали переделать в стиле неоклассицизма, обозначив таким образом свою связь с империями Греции и Рима и подчеркнув свой императорский статус. Корону для Наполеона изготовил ювелирный дом «Нито и сыновья» (Nitot et Fils), она представляла собой весьма необычную комбинацию из древних камей и инталий, вставленных в тонкую золотую оправу. Жозефина Богарне очень скоро стала великой законодательницей мод и главной покровительницей ювелирных домов — ювелирные украшения были ее самой большой слабостью, и она тратила на них все деньги, которые выделялись на ее годовое содержание. При разводе с Наполеоном она вынуждена была вернуть все украшения, принадлежавшие короне, однако оставила множество подарков и покупок, включая диадему, изготовленную для ее коронации, в которую были вставлены 1040 бриллиантов. К моменту ее смерти в 1814 году ее коллекция оценивалась примерно в два миллиона французских франков. В 1810 году Наполеон развелся с Жозефиной и женился на Мари-Луизе. Его новая жена тоже стала получать новые, заказанные уже для нее комплекты украшений, включавших алмазы, бриллианты, жемчуг, изумруды, рубины, сапфиры, опалы. По случаю рождения сына — короля Рима — в 1811 году он подарил ей бриллиантовое колье, которое хранится сейчас в коллекции Смитсоновского института в Вашингтоне.
Костюмы и платья того времени служили прекрасным фоном для цветных камней. Дизайны украшений этого периода не выглядят избыточными. Они сдержанно холодноваты, гирлянды лавровых листьев и ленты с древнегреческими орнаментами располагаются с геометрической точностью и равновесием. Художественные идеи заимствовались из античных архитектурных деталей. Комплекты украшений обычно состояли из ожерелья, пары браслетов, висячих серег, пряжки для пояса и четырех видов украшений для волос: гребня, тиары, диадемы и бандо. Украшения могли быть только бриллиантовыми, однако большие цветные драгоценные камни зачастую обрамлялись мелкими бриллиантами. В то время Бразилия оставалась главным поставщиком алмазов, а Амстердам — основным центром их огранки. Большей популярностью пользовались камни с бриллиантовой огранкой, меньшей — с огранкой «роза». Их закрепляли в серебро, часто на основе из золота, а цветные камни сажали в золото.
Эффекты, графика ампира, его линии и художественные формы легко читаются в ювелирных украшениях. Такова диадема императрицы Елизаветы Алексеевны (урожденной немецкой принцессы Луизы-Марии-Августы Баден-Баденской) — супруги российского императора Александра I. Особенные камни, а тем более ценные, часто переживают своих владельцев. Как, например, крупный плоский нежно-розовый бриллиант в 13 карат, принадлежавший Павлу I. Он располагается в центре диадемы из 175 бриллиантов, 1200 роз чистой воды и серебра. Умелый подбор драгоценных камней создает волнообразный блеск сверкающих старой индийской гранью бриллиантов, повторяется в ряде подвижных панделоков, придавая четкость форме и стилевое изящество всей вещи. Перекличка моды ампир с модой Древней Греции придала этому украшению особую окраску. Древнегреческие диадемы становятся позднее символами царской власти; постепенно трансформируясь, они превращались в обручи и венцы.
В конце XVIII века модно было украшать цветными драгоценными камнями диадемы таким образом, чтобы по первым буквам их названий читалось имя или какое то слово. Пестрота изделий снижала их художественную выразительность. Безупречность форм, линий, строгость графики силуэта, орнамент, выполненный только из бриллиантов и обладающий чистотой и ясностью рисунка — все это характерно для произведений стиля ампир. Диадема хранится в Алмазном фонде, как и Малая императорская корона, которая была возложена на голову Елизаветы Алексеевны во время коронации.
Ее выполнили братья Дюваль в 1801 году. Эти ювелиры раньше переделали Большую корону, созданную Иеремией Позье для Екатерины Великой. Павел I, который не любил свою мать, обратился к ним с просьбой изменить корону. Она и специально выполненная Малая императорская короны сначала были созданы по случаю первой в истории совместной коронации — Павла I и
его супруги Марии Федоровны. Общий вес Малой короны — 378 граммов. Удивительно, как удалось мастерам Дюваль придать коронационному предмету, предназначенному для особого случая, легкость и изящество женского украшения, будто сотканного из бриллиантового кружева. Эта корона начала XIX века из 48 крупных (от 2 до 9 карат) и 200 мелких бриллиантов чистой воды и серебра соответствовала художественным принципам нарождавшегося ампира. Как украшения, венчающие Жозефину (подаренные ей сестрой Наполеона, королевой Неаполя Каролиной Мюрат): диадема, брошь, серьги и гребень, созданные из золота в сочетании с резными камеями, так и «простой» женский гребень (работы российского мастера) из рога с золотом, эмалью и камеей — вещи выполнены согласно всем стилистическим законам стиля империи.
Начало века знаменуется широкой популярностью резных камей. Мелкая пластика в камне увлекла и французов, и русских. Наполеон выбрал камеи для украшения своей короны при коронации в 1804 году. Его интерес к камеям был столь велик, что на следующий год он основал французскую школу резьбы по камню. Для него эти камни олицетворяли связь с древними империями Греции и Рима. Другие члены его семьи тоже с удовольствием носили украшения с камеями в сочетании с бриллиантами или просто в золоте с эмалью. У Жозефины была тиара, вырезанная из большой раковины, покрытая мифологическими сценами, которую затем оправили в золото. Мари-Луиза получила комплект, включавший двадцать четыре древних камеи, заимствованных из коллекции французских королей. В 1805 году «Дамский Журнал» (Journal des Dames) писал по этому поводу, что камеи, старинные или современные, вырезанные из раковин, никогда раньше не были так модны: теперь «модные женщины носили камеи на поясах, камеи в ожерельях, камею в каждом браслете, камею в диадеме». Эту моду поддерживала сама Жозефина, у которой был большой выбор не только старинных поделок, но и современных камей, присланных ей из Италии сестрой Наполеона Каролиной Мюрат, чей муж в 1808 году стал королем Неаполя.
Лучшие ювелиры России создавали камеи, камеи привозились из-за границы. Они на какое-то время даже затмили бриллианты и самоцветы. Из камей создавали браслеты и комплекты украшений, камеи использовали для брошей, пряжек, ожерелий, колец, кулонов. Тонкая серебряная или золотая оправа играла лишь второстепенную роль, удерживая камень в нужном месте.
Камеи прекрасно сочетались с бриллиантами и жемчугом. У высшей российской знати камеи стали чрезвычайно популярными, поскольку были символами любимой античности, которые можно носить при себе. Агатовая камея — голова Афины Паллады с оливковой ветвью на шлеме и головой медузы Горгоны на щите — украшена орнаментом из бриллиантов и алмазов в золоте и серебре. Предположительно, эта брошь была подарком княгине Марии Павловне (третьей дочери императора Павла I), преподнесенным в день ее бракосочетания с наследным принцем Карлом-Августом-Фридрихом Саксен-Вей- мар-Эйзенахским в 1804 году. Камея олицетворяла незаурядные качества новой владелицы, достойной внучки Екатерины Великой, для которой Минерва (Афина) была важной персоной. Мы знаем много портретов Екатерины в образе этой богини. А Марию Павловну считали «одной из лучших и выдающихся женщин своего времени». Она покровительствовала И.В.Гете, И.Ф.Шиллеру, И.Г.Гердеру, К.М.Виланду, Ф.Аисту. Крупные бриллианты чистой воды — достойное обрамление достойного образа и типично ампирная стилистика всей броши в целом.
Украшения стали надевать в большом количестве. Дамы носили по кольцу почти на всех пальцах сразу, на руках у них красовалось множество разных браслетов. Прически украшали диадемами, золотыми обручами, венками из золотых, серебряных дубовых или лавровых листьев или колосьев. В начале XIX века интерес к античности выразился в увлечении полупрозрачными тканями. Платья шились так, чтобы фигура просвечивалась. Если у женщины полностью были видны ноги, это считалось признаком хорошего вкуса. К таким платьям надевали специальные ножные браслеты: один — на щиколотке, другой — выше колена. Столь же привычной частью туалета становится брошь.
В Британии к середине века очень популярными стали возрожденные и стилизованные ирландские кольцевые броши XVII—XVIII веков для шалей. Утверждение стиля ампир означало, в общем, перемену формы: в ювелирных украшениях появляются более сдержанная геометричность, строгость и некоторая холодность.
Идеи имперского величия Франции, а вместе с ними и стиль ампир быстро начали исчезать после поражения французской армии в Отечественной войне 1812 года. Победа над Францией способствовала осознанию Россией своего национального достоинства. Радость победы, общенациональный подъем, естественно, отражались в искусстве, литературе, архитектуре, живописи, моде и ювелирном искусстве. Это было рождение имперского стиля в России. Торжественный и величественный ампир очень скоро получает все права гражданства. Может быть, Европа, где появился ампир, и представляет этот стиль в деталях богаче и разнообразнее, но именно в России он приобретает строгое благородство, праздничное звучание и некую абсолютную чистоту. В моду вошел «русский стиль». Вновь стали широко использовать украшения из речного северного жемчуга. И в тех украшениях, что носили в высшем свете, жемчуг перемежался с большим количеством бриллиантов.
Использование геометрической гильошировки поверхности золота под эмалью насыщенного синего цвета было особенно характерно для столичных мастеров. Таковы, например, овальный выпуклый перстень с вензелем Александра I под бриллиантовой короной и работа братьев Теремен — табакерка, тоже с вензелем «А I» под короной из мелких алмазов. Удачно и строго сочетание
золота, эмали, серебра с геометрическим орнаментом из ограненных алмазов и бриллиантов. Перстень и табакерку можно именовать визитной карточка ампира. Золото, серебро, эмаль, стекло соединяются и в изящном фермуаре, являющимся не только застежкой, но и собственно украшением, и в запонке с мотивом античной богини с греческой вазой.
Низкие изогнутые линии воротников женских платьев способствовали увеличению длины ожерелий, в том числе и жемчужных. Нагрудные украшения теперь были отделены от пышных юбок поясами, для которых потребовались высокие изящные пряжки. Появление пышных рукавов-буфов привело к тому, что руки покрывали множеством браслетов с камеями и камнями от запястья до локтя. К 1830-м годам стали удлиняться серьги. Появилось новое ювелирное украшение — фероньерка. Это могли быть шнурок, обруч или нитка бус, тонкая цепочка, которую носили низко на лбу, где и располагалась, собственно, фероньерка — камень или драгоценная застежка. Название этого украшения связано с произведением Леонардо да Винчи «Прекрасная фероньерка» (около 1490—1495 гг., Лувр, Париж). Это портрет Лукреции Кривелли — знаменитой миланской красавицы, возлюбленной Моро. Типичными для того времени были тюрбаны, в низу которых надевались бандо, а к ним можно было прицеплять массу разных украшений. Хотя камеи еще оставались в моде, однако линии неоклассицизма уступили место более экстравагантному стилю неорококо. Подъем романтизма вызвал мощный интерес к средним векам и эпохе Возрождения, в результате чего в ювелирных украшениях стали использовать исторический и геральдический орнамент. И в то же время вернулись натуралистические мотивы — виноград, цветы, листья и т.д.
Романтики — как разрушители классических догм и канонов — искали новые образы и идеи, обращаясь к истории человечества, цивилизациям Востока, искусству средних веков. Новое в архитектуре, ансамблях, стиле интерьеров, одежде и ювелирных украшениях оказалось необычайно созвучно новому образу жизни. Естественно, французские нравы и обычаи по-прежнему составляют его основу, но на первый план выходит русский размах и черты некоего традиционного русского барства. Новый социальный слой промышленников и коммерсантов-купцов, которые, получив огромные деньги, но не обладая высокой культурой, стали смело диктовать свои вкусы, в том числе и на рынке
ювелирного искусства.Появляются всевозможные псевдо- и нео-стили. А ампир, словно комета на российском небосклоне, за полтора десятилетия постепенно утрачивает свой блеск и во внешнем облике зданий, и в убранстве их интерьеров, и в моде, и в ювелирном искусстве.
Романтизм и возникший следом историзм в ювелирном искусстве Европы сформировали новые эстетические взгляды, основанные на непрерывности процесса мировой культуры. Ориентация на античность как на единственный образец, достойный повторения и подражания, перестала удовлетворять ювелиров. На почве романтизма новый эстетический идеал провозгласил отказ от канонизированных образов. Взгляды мастеров обратились к искусству средних веков, эпохи Возрождения, стран Востока, Древней Руси. Критерием прекрасного в искусстве романтизма стало все необычное, выраженное в многообразных
формах. Декор ювелирных украшений строится теперь на сочетаниях элементов из разных эпох и стилей. Одной из признанных европейских столиц историзма как художественного стиля стал Санкт-Петербург. Романтики поэтизировали старину, окружали ее ореолом возвышенных чувств. Утонченность, изысканность, холодность ампира уступили место фантастике, экзотике, причудливости. На смену ампиру пришла эклектика.
В ювелирном искусстве диадемы, броши-заколки и камеи сменились гребнями, брошами, парными браслетами, фероньерками. Свободная трактовка идей и образов европейских исторических стилей, вариации с элементами и орнаментами восточных искусств (особенно японского и китайского), свои русские, национальные, традиционные образы — вот то сильное влияние, которое оказал историзм на вкусы российских потребителей. Теперь главной задачей мастера- ювелира стало — органично соединить в одном изделии и элементы разных стилевых систем как конструктивные, и орнамент.
Связанные самым тесным образом с меняющимися условиями исторического быта, ювелирные украшения играли роль своеобразных знаков, которые сообщают нам о социальном статусе владельца. Однако социально-престижное значение ювелирных изделий, а также способы их художественного воплощения остаются главными и сегодня. Популярность резных камей стиля ампир в начале XIX века возвращается к нам в начале XXI, пример тому — камея из агата современных московских ювелиров.
Татьяна ЗУЙКОВА, Александр ПИВОВАРОВ
Иллюстрации предоставлены авторами.
ДЕКАБРЬ 2003
АНТИКВАРИАТ, ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА И КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ
Украшения в готическом стиле
Украшения в готическом стиле почти не уступают в массивности древнеегипетским. Философия эпохи зиждется на мечте о божьем граде на земле. Отсюда величественные сооружения с остроконечными элементами.
Последние стали знаком стремления к небесам. Град божий жители средневековья видели как нечто монументальное и величавое. Это отразилось в архитектуре, а следом – одеждах и украшениях. Не нашлось места летящим тканям и едва заметным сережкам да кольцам.
Из камней ювелиры средневековья выбирали черный оникс. Оттененный белыми металлами он напоминал о бренности бытия. С ней же ассоциировались перстни в форме черепов. О крови господней напоминали рубины. Готические украшения, вообще, изобилуют скрытыми и явными символами веры, к примеру, крестами.
Ювелирное дело (умелец)
Посетите тренера Ювелирного дела и изучите Ювелирное дело (умелец). (Требуется 20-й уровень персонажа)
150 — 180
70 x Мифриловая филигрань — 140 x Мифриловый слиток
Сохраните это для дальнейшего использования.
Этот рецепт станет желтым на последних навыках, поэтому вы можете и не достичь навыка 180, не переживайте и просто переходите к следующему рецепту после изготовления 70 штук филиграней.
180 — 185
8 x Твердая каменная статуя — 80 x Твердый камень
Если Вы можете раздобыть дешевого Твердый камень, то продолжайте делать этот рецепт до навыка 190.
Альтернативные рецепты:
Сделайте немного Пылающее цитриновое кольцо если у Вас есть Цитрин от Просеивания.
Рецепт Эскиз: пылающее цитриновое кольцо продается у Киреена в локации Пустоши и у Мика Янс в локации Предгорья Хилсбрада. Этот рецепт ограничен в продаже, поэтому если какой-нибудь игрок купил рецепт у продавца раньше Вас — понадобится подождать 5-10 минут перед тем, как он опять станет доступен у продавца. Если не хотите ждать — проверьте рецепт на Аукционе.
185 — 210
28 x Чеканное кольцо из истинного серебра — 28 x Слиток истинного серебра, 56 x Мифриловая филигрань
Этот рецепт станет желтым на последних пунктах, поэтому возможно потребуется сделать немного больше, чтобы достичь навыка 210.
Альтернативные рецепты:
25 x Цитриновое кольцо быстрого исцеления — 25 x Цитрин, 50 x Первородная вода, 50 x Мифриловый слиток
Вы можете сделать немного Пылающее цитриновое кольцо (до навыка 195) если у Вас еще остался Цитрин, но Первородная вода стоит очень дорого.
210 — 220
10 x Аквамариновый перстень — 30 x Аквамарин, 40 x Настой колдунства
Настой колдунства выпадает практически из любых Троллей уровня 40-47. Вы можете фармить его внутри или снаружи Зул’Фаррака, в лагерях троллей во Внутренних Землях и с мобов 39+ уровня в лагерях троллей в Тернистой долине.
220 — 225
5 x Аквамариновая подвеска воина — 5 x Аквамарин, 15 x Мифриловая филигрань
Украшения в восточном стиле
Стиль вневременной, связан с географией и культурой региона. Египетские украшения тоже относятся к восточным. Прочие драгоценности группы такие же крупные. Их массивность может выражаться в композиций из десятков мелких предметов.
В Индии, к примеру, так носят тонкие браслеты. Но, какими бы ни были драгоценности Востока, они всегда симметричны. Гармония – основа мироощущения жителей региона. Они не любят беспорядочность и считают, что лишь симметрия может быть божественной.
Украшения в восточном стиле
Как изготавливать предметы в Burning Crusade
Ювелирам не требуются мастерские и стационарные объекты (за исключением печей, в которых плавятся слитки руды).
В качестве инструмента они пользуются инструментами, которые продаются у торговцев. Обучившись ювелирному делу, купите инструменты и носите их с собой (при изготовлении предметов они не расходуются). Вы не сможете изготавливать предметы, если у вас в инвентаре не будет инструментов.
- Набор ювелира необходим для создания колец, амулетов, аксессуаров и головных уборов.
- Шлифовальный камень используется для огранки камней.
Также вам потребуются следующие материалы, приобретаемые у торговцев:
- Ювелирная оправа
- Гибкая проволока
Помимо всего перечисленного, в рецептах присутствуют дополнительные материалы, которые нужно фармить отдельно (см. список рецептов из классики и WoW Burning Crusade).
Рецепты для ювелирного дела можно получить у тренера, купить за репутацию, выбить с монстров и так далее.
Полный список рецептов будет добавлен позже.
Украшения в японском стиле
Японцы сосредоточили внимание на украшениях для волос. В них вкладывался не столько религиозный, сколько социальный смысл. Назвали подобие шпилек, украшенных камнями и цветами, канзаши. Исторически, их раскраска, число и тип бутонов, без слов рассказывали какого женщина происхождения, чем занимается, замужем или нет. Основные материалы для канзаши: дерево и панцирь черепахи.
Из них же делают прочие украшения в японском стиле. Жители страны тяготеют к натуральным материалам с теплой энергетикой. Холодный металл чаще пускают на оружие, чем драгоценности. Украшения в стиле канзаши дают тепло натуральных материалов.
Носить серьги, колье и браслеты японки начали лишь несколько десятилетий назад. До этого обильно украшались кимоно и прически. Необходимость в прочем декоре отсутствовала.
Сняв кимоно и распустив волосы, жительницы страны Восходящего Солнца не отказались от обилия шелка в украшениях. Ткани в ювелирном деле Японии равноценны дереву и кости.
Украшения в японском стиле
Краткая информация о профессии
Ювелирное дело появилось в игре в дополнении Burning Crusade. Оно позволяет изготавливать кольца, амулеты, аксессуары, исцеляющие статуи и камни для экипировки. Это основная профессия (каждый персонаж может овладеть лишь двумя основными профессиями).
Кольца, амулеты и аксессуары пользуются большой популярностью у игроков, так как они редко попадаются в добыче и в качестве наград за задания, особенно в начале дополнения, и ювелиры на этом неплохо зарабатывают. Также у ювелиров имеются рецепты на изготовление тканых головных уборов и камней, которые вставляются в особые слоты на экипировке и дают персонажам дополнительные характеристики.
Ювелирное дело прокачивается по рецептам для классики (1-300) и TBC (301-375). Чтобы получить доступ к рецептам из TBC, нужно собрать классические материалы и прокачать профессию до уровня 300. На классических серверах (без прогресса до WoW Burning Crusade) ювелирное дело недоступно вообще (даже до 300).
Что такое Просеивание?
Просеивание позволяет превратить 5 кусков руды в материалы для ювелирного дела. В результате руда уничтожается, а ювелир получает драгоценные камни и другие нужные предметы.
В Burning Crusade с помощью просеивания можно получить камни необычного и редкого качества, а также порошки (например, Медный порошок, Оскверненный железный порошок или Адамантитовый порошок). Порошки продаются торговцам, за исключением Адамантитовый порошок (он требуется для создания важного ювелирного компонента, Переменчивый адамантит). В начале оригинального WoW Burning Crusade игроки с некоторой вероятностью вообще не получали камней при просеивании. В патче 2.1 это было исправлено, после чего каждое просеивание давало минимум один драгоценный камень.
Массовое просеивание позволяет обрабатывать руду пачками (по 20 штук вместо 5). Оно было добавлено в игру в Легионе и в TBC недоступно.
Парные профессии
Лучшая парная профессия для ювелирного дела — это Горное дело. Оно позволяет добывать руду для просеивания в больших количествах. Часть руды придется переплавлять в слитки, так как они тоже значатся в ювелирных рецептах.
Если вы хотите взять две производственные профессии, рекомендуем вам совместить ювелирное дело с Алхимия. Так вы получите возможность зарабатывать на высокоуровневых драгоценных камнях. Алхимики умеют изготавливать алмазы (особые камни для шлемов): Трансмутация: алмаз землеправителя, Трансмутация алмаза небесного сияния, Трансмутация: алмаз земной бури, Трансмутация: алмаз небесного огня, Трансмутация: мглистый алмаз и Трансмутация: изначальный алмаз. Не забывайте: при отсутствии горного дела вам придется покупать все материалы на аукционе.
Лучшие расы и классы для ювелиров
У новой расы из Burning Crusade, Дренеев из Альянса, есть способность Резьба по камню, дающая +5 к ювелирному делу (в Катаклизме бонус был увеличен до +10). Если в TBC вы планируете играть дренеем, вполне логично будет сделать его ювелиром.
Класс персонажа может быть любым — камни и бижутерия требуются всем без исключения. Головные уборы (короны), создаваемые ювелирами, относятся к тканой броне, но они становятся персональными при надевании, и вы сможете их продавать.
Украшения в стиле шибори
Культ шелка возведен во главу угла в шибори. Это подкласс японских украшений. Однако, исторически шибори изобрели в Индии, откуда техника и «пришла» на острова. Получается, стиль больше восточный, в нем много этники.
Суть изделий в особой технике окрашивания тканей. На них завязывают узелки, в которые пигмент проникает лишь частично. В итоге, на материях появляются разводы. В украшениях такие ткани сочетают с бисером, камнями, подвесками из металла, кожей.
Ткани шибори объемные. Без складок на материях их окраска смотрится хуже. Шелковые ленты шибори специально гофрируют. Такую красоту нет смысла сминать. Поэтому, украшения в стиле шибори велики в размерах, но легки, как и сам шелк. Основой для композиций, обычно, служат фетр и кожа.
На фото украшение в стиле шибори
Украшения «от футур»
Кубофутуризм — направление, в котором в разное время работали Малевич, Гончарова, Розанова, Бурлюк и другие. Стилистика футуристических украшений отсылает к «межгалактической» эстетике.
Для этого стиля характерны:
- угловатые конструкции полированного металла
- вставки открытых цветов
- комбинация фактур и
- асимметрия
Деление на мужские и женские украшения затруднительно и условно. Можно разве что ориентироваться на величину изделия.
Украшения в стиле этно
Еще более широкое понятие, чем драгоценности Востока. К этническим украшениям относятся изделия в национальной стилистике. Здесь могут быть и египетские, и японские, и африканские, и индейские мотивы.
Каноны красоты создавались на стадии формирования племен. Тогда в их распоряжении не было стекла, пластика. Украшения в стиле этно сугубо натуральные, делаются из нитей, перьев, раковин, дерева, металла и камней. Работают ювелиры и с кожей, костями, клыками, конским волосом.
Этно украшения являются материальным выражением мудрости народа, его верований. Тибетцы, к примеру, создали бусины дзи. Это вытянутые камешки с отверстиями в центре. В основном, берут халцедон.
Это разновидность кварца, а он – самый распространенный минерал на земле. В Тибете кварца тоже вдоволь. На бусины дзи схематично наносят изображения глаз. Один придаст уверенности.
Два глаза сулят счастье в любви. Три ока на бусине помогают достичь процветания и богатства. Жители Тибета верят, что бусины дзи упали с небес и несут их покровительство.
Украшение в стиле этно
Украшения в русском стиле
Украшения в русском стиле – частный пример этники. Их проще назвать славянскими. Современные мастера воссоздают шейные гривны. Это металлические колье. От основы, как правило, отходят стилизованные лучи.
Напоминает зубья короны, но символизируют они солнце. Сами же гривны – преграда для выхода души из тела. Наши предки верили, что кольца металла на шее – своеобразный замок.
Почти все украшения славян имели именно обережное значение. Кроме металлов использовали бисер и нити. Славянскому стилю, к примеру, соответствует фенечка из красного мулине. Это тоже кольцевой символ.
Цвет ассоциируется с солнцем, то есть светом, жизнью. Но, главное, красный виден издалека. Злые духи не захотят лететь на «огонь». Круг браслета закрывает человека, не подпускает к нему скверну.
На фото украшения в славянском стиле
Украшения в морском стиле
Славянам этот стиль чужд. Считается, что мода копирования нарядов моряков возникла в Англии. Сохранился портрет сына Людовика 16. Ребенка нарисовала Элизабет Виже-Лебрен. Это французская портретистка.
Так вот, наследник Людовика изображен в костюме, подобном наряду моряков. За правителями начал повторять народ. Потом, морской стиль в массы ввела Коко Шанель. Но, украшения в морском стиле не заканчиваются на нитях жемчуга, якорях и сочетании синего с белым. Ювелиры делают из металла и камней раковины, медуз, черепах, трезубцы и русалок.
Зарождалась мода на украшения в морском стиле во времена модерна, то есть в конце 19 века. Как и модерновым изделиям, драгоценностям «морей» свойственны обтекаемые формы.
Однако, в украшениях категории может быть и колкость. В этом плане направление эклектично, то есть вбирает черты иных стилей искусства, к примеру, арт деко. Чтобы уловить его мотивы, достаточно взглянуть на звезду из платины.
Металлу приданы формы шершавых веточек кораллов. Переплетаясь с овальными бриллиантами и каплевидными ониксами, они слагают подобие морской звезды. Грушевидные кристаллы смотрят острыми краями вверх. Создается впечатление, что украшение колючее.
Украшения в морском стиле
Отличия ювелирного дела в TBC от ювелирного дела в актуальной версии игры
За годы существования игры ювелирное дело изменилось, но не слишком радикально. По сути, со временем оно значительно упростилось. Ниже мы перечислим все отличия, чтобы вы могли подготовиться к тому, что ждет вас в TBC.
- В Shadowlands навыки из разных дополнений в рамках доступны игрокам сразу же. К примеру, для использования рецептов из Катаклизма прокачивать классику, BC и WotLK необязательно. В TBC игрок, желающий получить доступ к рецептам из нового дополнения (300-375), должен прокачать классический навык (1-300).
- В Shadowlands у предмета может быть только один слот для камня. Сами слоты являются универсальными, и в них можно вставлять камни любого цвета. В WoW Burning Crusade у предмета может быть сразу несколько слотов, а сами слоты бывают разных цветов, и камни под них нужно подбирать.
- В Shadowlands существуют базовые камни трех типов. Их можно получить при обработке жил или просеивании, а также найти в сундуке или трупе монстра. В TBC камни бывают необычного, редкого и превосходного качества, шести цветов (плюс особые камни для шлемов). Камни можно получить разными способами — например, некоторые базовые камни создаются только с помощью алхимических трансмутаций, а некоторые содержатся в списке добычи с высокоуровневых монстров, и больше нигде.
- В Shadowlands изготовлением аксессуаров занимаются начертатели (эта профессия появилась в игре в дополнении WotLK). В TBC Classic рецепты на изготовление аксессуаров имеются у ювелиров.
- В Shadowlands учителей ювелирного дела можно найти в любом крупном городе. В TBC азеротских ювелиров можно найти только в Луносвете и Экзодаре, а ювелиров из Запределья — в Оплоте Чести, Траллмаре и Шаттрате.
- В Shadowlands (и всех дополнениях, вышедших после TBC, за исключением Легиона) рецепты на изготовление головных уборов отсутствуют (за исключением короны для трансмогрификации). В WoW Burning Crusade короны имеются сразу в нескольких вариантах (классическом и TBC).
Украшения в стиле Гэтсби
«Великий Гэтсби» — роман Фрэнсиса Фицджеральда. Он вышел в свет в 1925 году. Этот же год – точка отсчета для стиля арт деко. Он сменил модерн и относится к новейшему времени искусства. На дворе была эпоха джаза, блеска.
В перерыве между двумя мировыми войнами люди пытались забыться, уйти от реалий мира, окружив себя роскошью. Отсюда нарочитая декоративность арт деко и украшений в стиле Гэтсби.
В них много геометрических узоров, цветовых контрастов и дорогостоящих материалов, к примеру, платины, слоновой кости, бриллиантов. В числе фаворитов, так же, жемчуг. Его нити становятся бесконечно длинными, то свисают до пола, то многократно обворачиваются вокруг шеи, запястий.
Эпоха джаза, так же, знаменита украшениями для волос. Дамы стали обрезать их, подчеркивая красоту лиц обручами из тех же жемчуга, золота. Композиции дополняли перьями, опалами и бриллиантами. Это те самые драгоценности, глядя на которые вспоминаешь образы голливудских див, их роскошной, утонченной и изысканной жизни.
Украшения в стиле Гэтсби
Украшения в стиле прованс
Этот стиль противостоит арт деко. Вместо блеска большого города – деревенский уют. Прованс – область Франции, где сосредоточенны земледельческие наделы, виноградники, поля лаванды.
Ее лиловые соцветия-колоски – основной мотив в украшениях стиля. Бутоны лаванды делают из аметиста, чароита и прочих фиолетовых камней. В изделиях подчеркивается натуральность деревенской жизни, ее свобода и непритязательность.
Вместо вычурной геометрии — цветочки да лепесточки. Вместо контраста красок — переливы полутонов. Вместо показно роскошных материалов – любые. Даже венок из полевых цветов – украшение в стиле прованс.
На фото украшение в стиле прованс
Украшения в стиле бохо
Корнями стиль уходит в средневековье, поскольку заимствовал название у цыганских племен, кочевавших по Франции в 15-16 веках. Bohemiens переводится как «бродячий». Люди искусства подметили свободолюбие цыган, их яркость и неповиновение общим канонам. Это прельщало творцов и они стали подражать своими одеждами и украшениями бродягам.
Их стиль городские жители смешали со своим. Получилось нечто яркое, оригинальное, многослойное. Так что, украшения в стиле бохо обязаны быть экстравагантными.
Украшения в бохо стиле носятся массово. На каждом пальце по нескольку колец, на руках – десятки браслетов, на шее – и феничные нити, и бриллиантовые колье.
Сочетание грошовых фактур, материалов, дизайнов с богемным шиком – основа направления. Обязательна, так же, женственность. Объем украшений и их масса облегчаются цветочными мотивами, струящимися лентами, цветами. Есть этника, но нет грубости.
Украшения в стиле бохо