Секреты создания золотых цепочек и виды их плетения

Первые золотые цепочки увидели в Древней Греции и культурах Междуречья. Они были символами божественного происхождения, богатства и знаком принадлежности к царскому роду. К счастью для нас, ювелиры смогли сделать золотые украшения намного доступнее.
Первые золотые цепочки появились в Древней Греции и культурах Междуречья. Они были символами божественного происхождения, богатства и знаком принадлежности к царскому роду. К счастью для нас, ювелиры смогли сделать золотые украшения намного доступнее.

Золото в чистом виде очень мягкое и имеет яркий желтый цвет. Чтобы придать нужный цвет и сделать золото более прочным, к нему всегда добавляют другие металлы.

Для придания красноватого оттенка к нему добавляют медь, а с латунью металлы плавятся быстрее, чем, если бы золото и медь расплавили без нее. В зависимости от количества, в котором в золото подмешиваются эти металлы, мы получаем сплав из золота в 14 и 18 каратов. Смесь плавят тигли, при температуре 1010° С.

Кипящий сплав выливают в литейную машину с водой, она охлаждает металл до температуры 370°С, чтобы он затвердел. Затвердевшее золото пропускают через круглую пресс-форму, придающую форму жерди, длинной 2 метра.

Разрезанную пополам жердь пропускают через обжимной прокатный стан, приводя её к квадратной форме, так ее будет легче вытянуть. Затем жердь пропускают через стан-тандем. Ролики станка вытягивают ее примерно до толщины спагетти. На выходе ролики скручивают ее в спираль, длинной 24 м. Чтобы размягчить металл, спираль отправляют в печь.

Спираль разворачивают и снова вытягивают, но уже до толщины проволоки, пропустив ее через стан с промышленными алмазами. Золото поливают жидкой смазкой, чтобы защитить его от перегрева. На выходе мы получаем золото в виде тончайшей проволоки. Проволоку наматывают на катушку. На одну катушку можно намотать до 3 км проволоки. Катушки разматывают, и снова помещают в печь, золото размякнет еще сильнее.

Специалистам на фабрике запрещено надевать ювелирные украшения, в целях безопасности. По окончании рабочего дня все рабочие проходят через металлоискатель, который сводит к минимуму любой факт кражи.

Венецианское плетение золотых цепочек

Венецианское плетение золотых цепочек изготавливают на другом станке(см. на видео). Проволоку помещают в специальный канал, в котором механические зажимы сгибают ее вокруг формы, соединяя с предыдущим звеном.

Для предотвращения от слипания в последующей стадии изготовления золотые цепочки покрывают порошком, и нагревают до 815°С.

Станок прикрепляет замки к каждому концу цепочки, ставится клеймо с указанием степени очистки золота (пробы). Цепочки вымачивают в четырех цистернах с химическими средствами. Они очищают золото от любого загрязнения. Золотые цепочки покрывают тонким слоем золота. Именно поэтому они так классно блестят. После проверки качества уже готовые золотые цепочки отправляются на прилавки ювелирных магазинов.

Этапы создания золотой цепочки

Основная масса золотых украшений делается методом машинной вязки или штамповкой. С помощью первого создаются тонкие, почти не весомые изделия. Массивные толстые цепи делают путем штампования. Процесс превращения бесформенной золотой массы в красивое ювелирное украшение проходит в несколько этапов.

  1. Подготовка сплава. Любая золотая цепочка не состоит на 100% из драгоценного металла. В чистом виде этот материал слишком мягкий и украшения из него будут весьма недолговечными. Для повышения эксплуатационных качеств изделий в золото добавляют различные примеси: медь, латунь и др. Температура плавления — 1010 градусов.
  2. Полученный сплав должен затвердеть. Для этого его помещают в литейную машину с водой для охлаждения.
  3. Готовый материал обрабатывается кругло пресс-формой.Откуда золото выходит в виде двухметровой жерди, которую перерезают пополам.
  4. Чтобы придать заготовке определенную форму, ее прокатывают через обжимную машину в прокатном стане.
  5. Следующий этап — обработка стан-тендемом. Ролики оборудования вытягивают заготовку, которая на выходе получается закрученной в спираль 24 м в длину.
  6. Теперь надо сделать золотую проволоку. Спираль отправляют в печь, выпрямляют и пропускают через стан.
  7. Чтобы изделия в процессе обработки не слипались, их обсыпают особым порошком и снова прогревают до 820 градусов.

В результате получают почти 3 км золотой тонкой проволоки. Она наматывается на катушку и далее идет на создание цепочек разного плетения.

На готовых изделиях с помощью специального станка крепят застежки и проставляют пробу. Почти готовые украшения последовательно погружают в четыре цистерны с химическими растворами, чтобы смыть все производственные загрязнения. В конце их покрывают жидким золотом и получают тем самым больший блеск.

Все ювелирные изделия проходят проверку в контроле качества. Цепочки с браком возвращаются на переплавку, а те, которые прошли проверку, уходят для дальнейшей реализации.

Технология производства дутого золота

Для того чтобы изготовить дутое золото, используют металлическую проволоку, покрывают ее золотом. После проведения ряда химических процессов, проволока вынимается, образуя внутри изделия пустоту. Такая технология позволяет сделать массивные изделия, которые отличаются оригинальностью, плетением, объемом и ценой.

На сегодняшний день существует несколько методов производства дутых изделий:

  • Обкрутка. Это метод примитивен, украшения, изготовленные данным способом, получаются низкого качества, они тяжелее других, могут быть видны складки металла.
  • Плакирование. Этот метод сложный, но качество намного лучше.
  • Окна. Сложная технология, которая занимает много времени, но спрос на такое золото большой.
  • Сцепка. С помощью этого способа можно получить украшения, которые отличаются качеством, прочностью и могут удовлетворить самые изысканные вкусы.

Независимые Новости Global InterGold

Tweet

Создание золотой цепочки — сложный и интересный процесс. Существует современные механизированные технологии, которые позволяют создавать эффектные и красивые ювелирные изделия с различным типом плетения.

Рассказываем, как происходит изготовление цепочек из золота.

Создание заготовки

В чистом виде жёлтый драгметалл слишком мягкий и не подходит для изготовления ювелирных изделий. Для создания цепочек используют различные сплавы золота с серебром, медью и цинком. При этом повышается прочность и долговечность изделия. При изменении пропорций добавляемого в сплав металла, получают опредёлённый цвет и пробу ювелирного украшения.

В таблице представлены составы сплавов для получения жёлтого, белого и розового золота.

В результате плавки металлов получают драгоценную заготовку — золотой прут диаметром около 10 миллиметров.

На фотографии: дальнейшая обработка на специальном аппарате представляет собой раскатывание прута в проволоку диаметром 1 миллиметр, которая обладает высокой ковкостью и пластичностью.

Но для изготовления цепочек эта золотая проволока недостаточно тонкая. Её диаметр уменьшают до 0,15 миллиметра с помощью особых станков. На высокой скорости проволоку из золота протягивают сквозь узкие алмазные насадки, в результате чего металлическое волокно становится значительно тоньше.

Затем тончайшая золотая нить проходит термическую обработку, которая делает её более пластичной. Далее производится чистка драгоценной нити методом ультразвука.

Плетение узора

«Вязание» цепочки производится специальными станками, каждый из которых создаёт определённый вид плетения. Золотую проволоку пропускают через механическое устройство, которое заплетает из её фрагментов красивый узор, соединяя между собой готовые звенья. Профессиональный аппарат способен за 1 минуту создать цепочку, состоящую из 600 звеньев.

Существует множество видов плетений цепи. Самым популярным считается «якорное»:

Плетение «бисмарк» является самым прочным:

«Панцирное» плетение пользуется наибольшим спросом у мужчин:

Завершающие этапы

После завершения плетения изделие покрывается специальным золотосодержащим порошком. Цепочка помещается в нагретую до 900 градусов печь, где порошок-припой расплавляется и делает каждый её элемент монолитным.

Затем золотую цепь нарезают на отрезки нужной длины и шлифуют полировочным аппаратом, имеющим алмазное покрытие.

Следующим шагом в изготовлении ювелирного изделия является крепление застёжки.

На фотографии: рядом с застёжкой крепится маленькая золотая пластинка или колечко, на которое наносится проба металла.

Последним этапом в создании золотой цепочки является очистка изделия в химическом растворе, содержащим родий. Он придаёт дополнительный блеск и предотвращает возникновение у человека аллергических реакций на состав золотого сплава. Готовое украшение из золота отправляется в ювелирные салоны и магазины.

Золотая автоматная очередь

Если Вы думаете, что из-под цепевязального станка могут выходить только цепочки какого-то одного плетения, Вы глубоко ошибаетесь. Современные аппараты настолько технологичны, что с их помощью можно сделать практически любую цепочку, даже с самым сложным ажурным плетением.

Оборудование дает возможность получать звенья из проволоки, толщина которой не превышает 0,2 мм. Только представьте, какое изящное изделие может появиться на свет из такой золотой нити. Вес некоторых цепочек составляет всего один грамм, поэтому при их изготовлении очень важно соблюсти все технологические тонкости. Приобретая такую тоненькую цепочку, обязательно поинтересуйтесь, где она была изготовлена. Желательно, чтобы производитель был достаточно известным и имел большой опыт именно в создании цепочек и браслетов.

Какие же автоматные плетения являются самыми популярными? Якорное плетение известно всем. Пожалуй, это самая старинная разновидность плетения, в которой звенья круглой, овальной или прямоугольной формы соединены перпендикулярно друг другу. Одинарная якорная цепочка служит прекрасной основой для подвески, а вот двойное плетение или крупные звенья превращают ее в самостоятельное украшение.

Очень прочные цепочки — панцирные, они не заламываются и не перекручиваются даже при неаккуратном ношении. Мужчины часто выбирают цепочки плетения «Бисмарк» — надежные и массивные. Они могут быть очень эффектными в случае декорирования их алмазной огранкой. Женские золотые цепочки автоматного плетения более изысканны — это «Нонна», «Сердечко», «Love», «Перлина». Кстати, последнее плетение автоматизировано не так давно.

Десятки возможных моделей делают выбор цепочки достаточно сложным занятием. Вряд ли такое разнообразие сможет предложить Вам частный ювелир. В каталоге обычно бывает не больше десятка наименований, а если захочется чего-нибудь другого, мастер может или не взяться, или не дать гарантию на готовое изделие.

Плетение цепочек своими руками

Изделие, плетенное способом «Викинг книт», изготавливается из мягкой проволоки и не требует пайки. При плетении цепочки на шею используемый материал наращивается.

Перед работой нужно подготовить карандаш, который будет служить опорой, тонкую медную проволоку, ножницы и линейку. Плетение начинается с заготовки основы под цепь. Отрежьте примерно 40 см медной нити и оберните ею линейку, сделав 6 витков. Снимите с инструмента полученные петли и зафиксируйте, обмотав их коротким концом проволоки. Раздвиньте лепестки в разные стороны и поместите на тупую сторону карандаша, загнув их вдоль опоры. Начните плетение с нового отреза медной нити длиной 80 см. Сделайте петлю, продев проволоку в один из лепестков основы. Затем, повернув карандаш, введите верхний конец нити внутрь следующего лепестка, выводя его с левой стороны. Таким образом свяжите петли вокруг всей основы.

Новый ряд начинается с обхвата петли предыдущего круга. Далее плетение продолжается аналогично, пока не закончится рабочая проволока. Кончик нового отреза нити скрутите с предыдущим остатком и продолжайте плетение до необходимой длины. В последующем этот кончик спрячется в работе. Учтите, что в конце работы цепочку необходимо растянуть. Ее длина увеличится почти в два раза.

Рассмотренными выше способами могут быть сплетены как мужские, так и женские цепочки. Обучаясь изготавливать украшения, вы получите хороший опыт общения с металлом и освоите основные навыки ювелирного дела.

Популярные виды

Сегодня существует множество видов плетения цепочек из золота. Некоторые из них пользуются особой популярностью и имеют несколько подвидов. Якорное плетение считается универсальным: подходит женщинам, детям, мужчинам. Выполнять его не так сложно, но прочность обеспечена. Подходит для массивных и тонких цепей под крестик, кулон или подвеску.

Суть плетения заключается в изготовлении одинаковых по размеру звеньев овальной или другой формы, перпендикулярно соединяющихся между собой. Конечное изделие напоминает уменьшенную копию настоящей якорной цепи. Подвиды типов плетения:

  1. Морской якорь — почти не отличается от стандартного украшения, но имеет перемычку, способствующую укреплению звеньев.
  2. Ролло или Бельцер — звенья имеют не овальную форму, а круглую. Соединяются по стандартному принципу, отличаются прочностью.
  3. Венецианское плетение — предполагает изготовление из квадратных или прямоугольных звеньев. Изделия могут иметь несколько рядов.
  4. Двойной якорь — обычно имеет два ряда звеньев овальной формы, плотно соединенных между собой.
  5. Двойной ролло или Гарибальди — похоже на якорный вид, но звенья соединяются по два.
  6. Кордовое плетение помогает получить на выходе крученые изделия, поскольку характеризуется соединением сразу нескольких звеньев.

Чаще всего якорный тип применяется для изготовления детских и женских украшений. Массивные цепи для мужчин производятся реже.

Подвид Бисмарк

В прошлом веке этот подвид считался истинно женским. Украшения ручной работы были неотъемлемой частью образа дамы, имели малый вес и большую длину. Несколько десятилетий назад плетение стало использоваться в производстве и мужских цепей.

Бисмарк можно отнести к наиболее прочным видам соединения звеньев. Суть метода в фантазийном креплении звеньев, состоящих из нескольких тонких колец. В 90-х годах прошлого столетия каждый бизнесмен предпочитал именно такие цепи весом не менее 150 грамм. Вид имеет несколько подвидов:

  1. Полуобъемный вариант подразумевает, что толщина звена несколько превышает ширину всей цепи.
  2. Тройной подвид предполагает наличие в каждом звене трех колец, тогда как в классическом их только два.
  3. Плоский тип представляет собой изделие, похожее на классический Бисмарк. Ширина цепочки почти вдвое больше толщины звена.
  4. Арабский вариант напоминает буквы, пользуется популярностью из-за своего необычного внешнего вида.
  5. Королевский Бисмарк — объемный, цепи получаются круглыми со всех сторон, тип плетения довольно витиеватый и изысканный. Подойдет мужчинам и женщинам.

Подобные изделия, отличающиеся повышенной прочностью, относятся к наиболее желаемым среди всех разновидностей.

Кардинал и Лисий хвост

Кардинал, Питон, Американка, Фараон — названия одного и того же типа плетения золотых цепочек. Представляет собой изящное, но чрезвычайно прочное плетение, пользующееся популярностью среди мужчин и женщин. Благодаря надежности конструкции, носить ее можно постоянно.

Вид плетения может использоваться для изготовления массивных цепей или изящных ювелирных изделий для женщин. Средний вес украшения начинается с 15 грамм, но масса не делает его громоздким и тяжелым.

Лисий хвост — вариант королевского или византийского плетения, отличающийся изяществом, прочностью и долговечностью. Редко используется для изготовления женских украшений, но среди мужчин пользуется особой популярностью. Производство машинным способом для этого вида не применяется, поскольку сделать цепь можно только вручную.

Панцирное плетение

Считается одним из наиболее прочных, напоминает якорный тип. Разница в том, что звенья соединяются в одной плоскости, а не перпендикулярно. Подходит для мужчин и женщин, для массивных и изящных украшений. Имеет несколько подвидов:

  1. Нонна — почти не отличается от классического варианта. На передние грани звеньев наносится специальное алмазное напыление, позволяющее изделию играть на открытых солнечных лучах разнообразными бликами.
  2. Панцирное — параллельное, по технике напоминает классический вид, но соединяются при этом два звена, расположенные рядом друг с другом. Такое переплетение придает изделию изящества, делает прочным и долговечным.
  3. Лав — уникальный подвид, подходящий для женщин. При изготовлении применяются звенья, напоминающие по внешнему виду сердечки. Обычно цепи легкие, пустотелые, воздушные, стоимость доступная.
  4. Улитка — отличается формой звеньев, напоминающих улитку. Тип крепления неизменный, но не препятствует созданию прочной, надежной, изящной конструкции.

Любой из вариантов будет хорошим выбором для мужчины и женщины. Бывают случаи, когда в одном изделии соединяется несколько типов, делая его оригинальным и неповторимым.

Ролло и Картье

Плетение Ролло напоминает якорный тип, но звенья имеют четкую, округлую форму. Подходит для взрослых и детей, отличается повышенной прочностью, но процесс изготовления прост. Звенья соединяются перпендикулярно. Украшение дополнит образ, может использоваться в качестве цепи для крупного кулона и не будет отвлекать от него внимание.

Картье относится к необычным видам и подойдет для тех, кто предпочитает быть в центре внимания. Цепи довольно прочные, подойдут в качестве дополнительного элемента к образу. Суть плетения заключается в соединении звеньев разной формы и размера. Классический вариант предполагает на каждый крупный элемент овальной формы по 3 круглых, небольших звена.

При средней длине украшение смотрится изысканно, при сочетании с кулоном лучше выбрать более длинную цепь. Короткие подойдут для детей. Какой бы вариант человек ни выбрал, аксессуар станет важной деталью любого образа.

Необычные разновидности

Существует несколько плетений, отличающихся изяществом и прочностью. Колосок характерен повышенной надежностью и сложностью изготовления, немного напоминает Лисий хвост. Но в последнем звенья направлены в разные стороны.

Внешне цепь действительно напоминает пшеничный колосок. Отличается не только красотой, но и отсутствием необходимости постоянно распутывать. Колосок почти не спутывается, что считается несомненным достоинством.

Роза или Ромашка считается женским типом, поскольку звенья напоминают цветок. Соединяются неповторимым образом, делая украшение прочным. Обычно изделия имеют малый вес, носятся самостоятельно или с дополнительными деталями.

Тройняшка или жгут — прочное плетение, требующее концентрации мастера при выполнении. Внешне напоминает жгут, подходит мужчинам и женщинам. Первые предпочитают массивные золотые украшения, вторые — изящные и тонкие, в сочетании с кулонами и подвесками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]