Техника ювелирной эмали. Горячая и холодная эмаль.

Холодная эмаль

Свое назначение холодная эмаль получила по причине особенностей техники нанесения. Перед нанесением на украшение готовится жидкая эмаль, которую смешивают с катализаторов. При этом получается специальная паста, которая и наносится на украшение. Для нанесения используется тонкий инструмент. После нанесения эмаль сушится на протяжении нескольких суток.

Для повышения прочности и долговечности эмали для ее затвердевания может использоваться ультрафиолет. Это позволяет ускорить и процедуру сушки эмали. С холодной эмалью достаточно легко работать. К тому же готовое изделие редко скалывается. Методом холодной эмали чаще всего изготавливают недорогие украшения.

Виды холодного эмалирования

Холодная эмаль является своеобразным стеклопластиком, её легко наносить. Выделяют три вида холодного эмалирования:

Горячая эмаль

Для получения более красивого украшения требуется использования сложную технику горячей эмали. Однако использование горячей эмали требуется особого мастерства и специального оборудования. Для этого требуется развести водой стеклянный порошок и нарисовать узоры на украшении подобно краски. После этого изделие нужно высушить в специальной печи, чтобы на поверхности украшения не появились пузырьки воздуха. Поэтому обжиг изделий осуществляется при температуре до 900 градусов.

Ювелирные украшения могут быть достаточно сложными. В таком случае мастеру может потребоваться наложить несколько десятков слоев эмали, каждый из которых необходимо обжечь в печи. Температура, при которой осуществляется обжиг эмали, подбирается на основе личных предпочтений мастера. Именно поэтому каждое изделие, выполненное с помощью горячей эмали, имеет индивидуальный дизайн.

Где приобретают ювелирные творения с горячей или холодной эмалью

Профессиональные ювелиры наносят «краску» на поверхность драгоценных металлов. Соответственно, такие изделия продаются в ювелирных салонах и мастерских. Не стоит обращать внимание на предложения «из непонятных источников». На драгоценностях, как и на классических вариантах с камнями, должны присутствовать ювелирные бирки. На них не будет указания о составе эмали, но обязательно будет информация о типе сплава и весе украшений.

Соблюдайте советы по выбору и по уходу за ювелирными украшениями с эмалью, тогда они прослужат вам долго. Помните, что все такие драгоценности изготовлены вручную, поэтому и стоимость на них не так уж и мала.

Способы нанесения эмали на украшение

Существует несколько основных техник нанесения эмали на ювелирные украшения. К наиболее востребованным относится:

  1. Перегородчатая эмаль. В данном случае необходимо нарисовать контур будущего изображения на металлической пластике. Именно по этому контуру и будут напаиваться тонкие металлические полоски. Полученные ячейки засыпаются порошком, из которого и будет выполнена эмаль. На этом этапе изделие обжигается в печи, поэтому эмаль плавиться, заполняя собой металлические перегородки. После чего достаточно только отшлифовать и отполировать изделие.
  2. Витражная эмаль. Особенности техники схожи с предыдущей. Витражная эмаль также создается путем заполнения ажурного каркаса порошком для эмали. Однако в данном случае не используется металлическая пластина в качестве основы. В таком случае используется цветная полупрозрачная эмаль, которая после обжига играет на солнце, напоминая витраж. Но создание витражной эмали – сложная работа. И маленькая ошибка может привести к необходимости начинать работу заново.
  3. Живописная эмаль. Этот тип эмали предполагает необходимость писать настоящую картину на ювелирном изделии. Металлическая основа будет выступать холстом, а эмаль – маслом. После обжига живописная эмаль обретает глубину.

Также эмали делятся еще и по внешнего виду. По этому параметру их можно разделить на прозрачные, прозрачные цветные, опаловые и непрозрачные.

Общие сведения по работе с горячей эмалью для новичков.

Всем хорошего дня!

Последнее время мы наблюдаем повышенный интерес к работе с горячей эмали. Раньше с эмалью работали только художники, обучавшиеся в специализированных художественных заведениях, и нам не приходилось отвечать на самые простые и общие вопросы по работе с ней. Теперь появилась необходимость вывесить некоторые сведения и рекомендации по работе с горячей эмалью.

Это аннотация от производителя английской эмали, переведенная и доработанная нами. Повторяюсь, сведения исключительно общие и краткие, которые не ответят на все вопросы , возникающие у новичков. Но они хоть как-то помогут на начальном этапе тем, кто решил самостоятельно осваивать это искусство.

Методы нанесения

Сухой метод нанесения эмали.

Метод сухого нанесения эмали наиболее широко используемый и является предпочтительнее там, где покрытие должны быть равномерным. Металл покрывают фиксатором для эмали с помощью мягкой кисточки или распылителя. На рабочей области размещают чистый лист бумаги для сбора избыточной эмали. Небольшое количество порошковой эмали помещают в пластиковое сито. Заготовки для эмалирования размещают на бумаге, положив ее на палочки (карандаши). Все другие вспомогательные инструменты должны находиться в легкой доступности от вашей руки. Расположите сито с эмалью над заготовкой и легким постукиванием указательного пальца по ситу равномерно распределите эмаль на поверхности, на толщину примерно равную толщине металла.

На первом фото на пластину наносится специалньный фиксатор для эмали. На втором, эмаль через сито насеивают на фиксатор. Фиксатор, высыхая, удерживает эмаль. Это обеспечивает перемещение пластины, без возможных потерь эмали.

Влажный метод нанесения эмали

Это метод является предпочтительным там, где не требуется покрытия больших поверхностей. Эмалевую суспензию готовят путем перемешивания небольшого количества воды и порошковой эмали. Суспензию наносят на металлическую поверхность с помощью шпателя , кисточки. Романтичные натуры и любители винтажа могут использвать старое гусиное перо со срезанным кончиком.

После каждого из вышеуказанных методов , эмаль должна быть полностью высушена перед обжигом.

Феном эмаль сушить нельзя! Для скорейшего высыхания помещаем изделие с эмалью на верх разогретой муфельной печи.

Техники эмалирования

Для изготовления изделий с эмалью используются как современные так и традиционные техники.

Влажный способ наложения эмали может быть использован для создания дизайна непосредственно на металле или на ранее обожженном базовом слое. Это метод используется в следующих традиционных техниках.

Перегородчатая эмаль (Cloisonn)

Здесь области эмали разделены медными или серебряными перегородками, которые припаяны к основному металлу. Тип Cloisonn можно сделать, нажав на перегородке в слой необожженной эмали (интересно, но мы не пробовали

После обжига эмаль держит перегородки и берет на себя функцию жесткого припоя.

Пайка перегородок требуется не всегда, в основном на объёмах. На плоских изделиях перегородки закрепляются с помощью медицинского клея БФ, как на чистом металле, так же и на базовом слое эмали.

Витражная , пликажур

Метод, по сути такой же, как перегородчатая эмаль, но без металла — основы. Рисунок из перегородок удерживается с помощью обожженной эмали, которая располагается во время обжига на листе слюды.

Выемчатая:

фото работы мастерской «Спеха Дар»

В этой технике эмали обжигается в выемках, которые вытравливаются кислотой на поверхности металла. Так же существуют другие способы получение выемок в металле, такие как давление, гравировка, литье.

Это далеко не все способы и методы работы с эмалью.

Сухой метод нанесение эмали (насеивание) хорошо подходит для работы с трафаретами

На обожженном базовом слое можно создавать дизайн украсить цветными эмалями и жидкими препаратами драгоценных металлов, или использовать небольшие кусочки дробленой эмали, стринги (тонкие ниточки эмали). Они могут быть уложены на базовый и во время обжига в печи, когда эмаль уже начала плавится, специальным инструментом перемешивать цвета, создавая неповторимый дизайн. Этот метод может производить поразительные результаты.

Обжиг

Печь должна быть нагрета до температуры 780 — 800 ° С. , при такой температуре камера становится красного цвета. Изделия должны быть аккуратно размещены на подходящую подставку для обжига (идеальный вариант нержавеющая сталь), и вся конструкция помещается в камеру обжига с помощью шпателя или ухвата.

Дверь печи должны быть закрыты и наблюдать за обжигом можно через специальное окошечко. Поверхность эмали будет чернеть, а затем будет становиться ярко-красного цвета как камера печи и у нее появится блеск.

Подождите несколько секунд после этой точки, а затем удалить подставку из печи, разместив ее на огнеупорную площадку для охлаждения. Время обжига зависит от размера изделия, для ювелирного украшения 2-3 минуты.

После обжига все непокрытые металлические поверхности будут покрыты оксидом — окалиной. Это можно предотвратить покрывая чистые участки металла системой защиты от появления окалины T39. Средство легко смывается. В переводных книгах по эмали это средство еще называется биндер.

Отдельно, хочется остановится на температуре обжига. 800 градусов — это немного условное значение, 10 градусов ниже или выше, не сыграют трагическую роль при обжиге. При отправке в камеру изделия, температура обязательно падает на 60-80 значений, до заданного значения она будет подниматься примерно минуту. Если вы будете обжигать при температуре 750 градусов вы будете это делать чуть дольше, если выставить 850, то быстрее. Окончание обжига определяется визуально.

Контрэмаль

У металлов и эмали разные характеристики линейного расширения и после обжига есть вероятность появления трещин в слое эмали. Чтобы уравновесить напряжение в эмали и металле применяется контрэмаль, эмалирование обратной стороны изделия. В линейке эмалей Милтон Бридж есть специальная эмаль T237. Контрэмаль можно наносить как сухим так и влажным методом. Контрэмаль наносится и обжигается в первую очередь, что бы обеспечить дальнейшие удачные обжиги изделия.

Подставки для обжига

Всевозможные варианты подложек для обжига могут быть согнуты из сетки нержавеющей стали (немагнитящейся). Сетка может быть использована как плоская подставка, согнув вниз углы, вы сформируете ножки. Эта подставка может быть перевернута вверх дном и ножки используются в качестве точек опоры, при использовании контрэмали. Для обжига изделий с контрэмалью существуют специальные подставки.

подставка из сетки

подставка для обжига с контрэмалью

От себя добавим. Не стоит сразу делать шедевры. Попробуйте просто нанесьти эмаль разными способами на основу и

обжечь . Сделайте палитру имеющихся у вас цветов.

Очень полезное занятие, особенно для новичков.))

Как самостоятельно отличить изделие с холодной и горячей эмалью

Чтобы понять, какая эмаль используется для покрытия ювелирных украшений, необходимо выполнить простые манипуляции. Для начала нужно надавить каким-нибудь острым предметом на эмаль в незаметном месте. Если она выполнена холодным способом, на ней останется след. К тому же холодная эмаль на ощупь теплая, а горячая – напротив холодная. Это связано с тем, что холодная эмаль представляет собой слой особой краски, а горячая – стекло, которое при высокой температуре превращается практически в камень. Изделие, выполненное на основе холодной эмали, не полируется, поэтому на нем имеются небольшие неровности.

Уход и условия хранения

Как любое украшения, изделия, покрытые эмалью, имеют свои особенности носки. Негативные факторы которые влияют на срок службы ювелирной глазури:

  • механические повреждения (сколы, трещины, царапины);
  • химическое воздействие (бытовая химия, косметика, морская вода);
  • природные явления (перепады температуры, прямые солнечные лучи).

В домашних условиях возможно проведение очистки такого покрытия, стоит только разбавить немного нашатырного спирта в теплой воде и в ней очистить мягкой щеточкой изделие. Но более качественно и щадяще очистку произведет только профессионал. Так что доверьтесь квалифицированному мастеру, а он позаботится о красоте ваших украшений.

Особенности хранения заключаются в том, чтобы все изделия находились отдельно друг от друга, ведь острые элементы могут поцарапать эмалированную поверхность.

Каждый вид глазури по своему хорош, ведь они имеют уникальные особенности и оригинальные решения. Даже всемирно известные бренды, такие как Nina Ricci, Versace и Gucci могут похвастаться элегантными украшениями с изысканной эмалью.

Чтобы быть уверенным в качестве приобретаемого ювелирного шедевра, стоит обращаться только к опытным ювелирам с хорошей репутацией. — это коллектив высококвалифицированных профессионалов, которые всегда помогут в выборе и реализации самых оригинальных идей.

Виды эмалей

Эмаль — стекловидное покрытие, которое получается в результате обработки высокими температурами. Прозрачной глазурью покрывают золотые и серебряные изделия. «Глухую» — применяют для медной основы.

Существуют такие виды покрытия:

  • ювелирное;
  • расписная финифть;
  • перегородчатое;
  • выемчатое;
  • витражное;
  • художественное.

Техника нанесения шанлеве несложная. В пластине выпиливают углубления, которые заполняют цветной глазурью. Чем глубже выемка, тем темнее получается цвет в ювелирных изделиях. Мастера могут использовать готовые заготовки (в бижутерии).

Релевантные товары в Online-магазине:

Natura Siberica
MICELLAR SERIES Натуральное сертифицированное мицеллярное Бьюти масло

299 руб.

sale

Redken

COLOR EXTEND BLONDAGE Профессиональный ультрапигментированная фиолетовая маска для супер холодных оттенков блонд

от 2 970 руб.

Kérastase

BLOND ABSOLU Питательная маска для нейтрализации желтых оттенков блонда

от 3 366 руб.

Natura Siberica

INTIMATE HYGIENE Натуральный сертифицированный гель для интимной гигиены

от 551 руб.

Все товары

Ювелирная эмаль

Ювелирная эмаль известна еще со времен Древней Руси. Тогда она имела другое название, но принцип ее нанесения остался тем же.

Ювелирная эмаль
Финифть использовали как в ювелирном, так и в декоративно-прикладном искусстве. Ею украшали богатую утварь: кубки, ларцы, чаши. Хотя прошло много веков, а технологии претерпели изменения, но свойства эмали все также высоко ценятся мастерами-ювелирами.

Данный вид покрытия является ручной работой, даже если само драгоценное украшение отштамповано по заводским стандартам. Процесс эмалирования представляет собой покрытие поверхности драгоценного металла легкоплавким стеклом. Эмали различают по составам и способам нанесения.

Какой бы не использовался метод: перегородчатый, сканный, выемчатый – все это преследует единственную цель: качественное нанесение покрытия на металл.

Состав и виды эмали

Стеклянный сплав, который покрывает украшение, может быть разной степени плавления, цветов и типа нанесения.

Ювелирная эмаль
В его состав входят кремнеземы и различные оксиды. Чтобы придать тот или иной оттенок покрытию, в смесь добавляют никель, оксид цинка или кобальт. Эмали по своим свойствам достаточно устойчивы в эксплуатации и воздействию внешних факторов. Они прочны, поэтому их часто используют в оформлении. Ювелирные изделия с эмалью смотрятся очень эффектно.

Виды эмалированных покрытий разделяют по способу закрепления. Есть горячие и холодные эмали для украшения ювелирных изделий, рассмотрим более детально:

  1. Горячие покрытия. Именно этому способу отдают предпочтения маститые ювелиры. Ее используют с очень давних времен. Для обработки такого ювелирного покрытия необходима печь, нагревающаяся до 800 градусов. Эмалевый порошок прочно прилепляется к металлической основе. Подобный способ использовался со времен Руси.
  2. Холодные покрытия. Для такого покрытия не нужны высокие температуры. Это своего рода стеклопластик, который разделяют на двухкомпонентную, теплоотверждаемую и светоотверждаемую глазурь. Двухкомпонентное покрытие самое простое: смешать в нужных долях и раскрасить изделие.

Ювелирная эмаль
Процесс действия теплоотверждаемой эмали схож с горячей, но здесь потребуется температура до 160 градусов. Однако полировать такое покрытие нельзя, оно достаточно хрупкое. Процесс закрепления светоотражаемой холодной эмали на металлическую основу напоминает фотопломбирование в кабинете стоматолога.

Поверхность покрытия подвергают облучению ультрафиолетовой лампой. После этого она застывает. Светоотверждаемое покрытие используют в ремонте сколов на ювелирных украшениях.

Способы нанесения

Существует несколько способов нанесения ювелирного эмалированного покрытия на драгоценные изделия. Эти техники характерны именно для цветных эмалей, например:

  1. Клаузоне. Это перегородочная техника. Золотые или серебряные нити напаивают в качестве орнамента. Она напоминает технику филигрань с замысловатыми иероглифами.
  2. Ювелирная эмаль
    Шамплеве. На поверхности украшения металл высверливается, а образовавшиеся ямки заполняют разноцветной эмалевой крошкой. Это самая древняя технология нанесения покрытия.

  3. Финифть. Цветным раствором расписывается поверхность изделия. Здесь нет перегородок и ямок. Изделие покрывают нужным количеством слоев и «выпекают».

Советы

При покупке аксессуаров обращают внимания на трещины, пузыри и прочие дефекты. Если выбирают перегородчатое покрытие, необходимо знать следующее:

  • перегородка (проволока) заметна;
  • слой покрытия, как правило, тонкий;
  • стоимость изделия высокая.

В 2021 в моде однотонные цвета. Женственность образу придадут аксессуары с белой эмалью. Если необходимо дополнить образ, используют одно изделие с насыщенным цветом. Серьги с эмалью бренда Sunlight украсят девушку.

В гипермаркете бренда — коллекция «Шарм». В ней много новинок, среди них есть подвески с эмалью. На серебряной модели символ наступающего года — петух. А также можно подобрать и другие подвески из этой серии.

Сейчас на рынке много товаров отечественного производителя. Российская ювелирная продукция с финифтью может конкурировать с брендами Италии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]