Общие рекомендации, которые необходимо соблюдать работая в ювелирном магазине


Что нужно предусматривать при выкладке бижутерии?

Украшения сами по себе выглядят очень привлекательно и ярко. Однако это слишком мелкие предметы, поэтому продумывая планировку и дизайн салона магазина следует учитывать, что бижутерия на витрине будет смотреться не настолько выразительно, как нужно для привлечения и удобства покупателей. Некоторые аксессуары оказываются просто незаметными, а нередко витрина с украшениями выглядит слишком хаотично. Разумеется, при такой организации торгового пространства не стоит ожидать больших продаж, поскольку очень маловероятно, что на беспорядочно переполненной витрине хотя бы один предмет остановит на себе внимание покупателя.

Чтобы ваш магазин процветал, а ваш бизнес развивался, следует соблюдать несложные правила оформления витрин с бижутерией. Это действительно очень важный момент в торговле украшениями. Следуйте инструкциям ниже и вы обязательно ощутите, как это работает.

Главное – уместность

Что главное при разработке дизайн-проекта ювелирного магазина? «Стиль, материалы, цветовое решение может быть по большому счету любым – все зависит от вкуса и предпочтений владельца, – говорит Олег Таратутенко, руководитель дизайн-бюро компании MDM-group. – Но есть одно обязательное условие – оформление магазина должно соответствовать его ассортименту и целевой аудитории. Если этим условием пренебречь, магазин закроется, толком не открывшись: продаж не будет, поскольку не будет покупателей».

Что это значит – соответствие ассортименту и целевой аудитории? Если предстоит создать магазин, торгующий недорогой массовкой, нужно сразу отказаться от дорогой помпезности. Роскошное оформление, вензеля и лепнина будут, во-первых, выглядеть нелепо и комично на фоне «бюджетных» колец и браслетов. Во-вторых, просто отпугнут потенциального покупателя. Представьте себе: человек планирует купить недорогое колечко для дочки, а в зале на один квадратной метр площади – одна отдельно стоящая витрина, а в ней «покоится» одно кольцо с подсветкой… Ваш покупатель выйдет из магазина, толком в него не войдя. В премиальном сегменте, понятно, другая крайность: здесь клиента нельзя разочаровать излишней простотой. Покупатель, намеренный купить украшение класса люкс, вряд ли заглянет в скромно оформленный магазин с бюджетными прилавками – он посчитает, что здесь он не найдет украшения, нужного ему уровня.

Поэтому прежде чем начать фантазировать на тему оформления магазина – представьте себе своего будущего покупателя и действуйте в его интересах, исходя из его ожиданий и представлений о прекрасном. Иными словами – хорош тот дизайн, который уместен в данном магазине с данным ассортиментом и данной целевой аудиторией. В конце концов, дизайн интерьера – это всего лишь оправа к драгоценностям, представленным на прилавках.

«Выбор оборудования зависит от ценовой категории ювелирного магазина: эконом, стандарт, люкс, — отмечает Эдуард Артищев, исполнительный директор . — От расположения магазина: отдельно стоящий магазин, магазин в составе ТЦ, либо островная зона на проходе в галерее ТЦ. От технических условий в каждом помещении, от расположения входной зоны, от высоты потолков, от интерьера, а также от наличия окон и витрин».

НА ЗАМЕТКУ!

Часто владельцы магазинов думают, что дизайнеры ждут от них конкретных идей-предложений по оформлению магазина. Отнюдь. Зарисовок типа «хочу черные прилавки с серым декором» от вас не ждут. Есть представление о том, что вы хотите (а лучше даже – что вы НЕ хотите) видеть в своем магазине – и хорошо! Главное, что нужно продумать заранее и донести до дизайнера, – как у вас будет организована торговля, как и что будет происходить в магазине (это обязательно, и никто, кроме владельца, этого сделать не может). В частности, как и на чем будет демонстрироваться товар, будут ли продавцы выходить из-за прилавка при общении с покупателем; нужна ли переговорная или VIP-зона с креслами, столами, чаем и кофе… Из таких мелочей складывается техническое задание для дизайнера. И в зависимости от них дизайнер будет рисовать ваш магазин, предлагать материалы и торговое оборудование.

Как правильно заполнить витрину с украшениями?

Солидные витрины привлекают солидных покупателей.

Можно рекомендовать бескаркасные витрины, изготовленные из клееного стекла. Это оборудование выглядит очень эстетично и презентабельно, оно создает ощущение одновременно легкости и объема. А его прозрачность многократно повышает шансы клиентов разглядеть все особенности самых красивых изделий под разными углами. Они отлично подойдут для украшений самого высокого статуса.

Чтобы украшения притягивали взгляд, на витрине не должно быть много предметов.

В принципе на витринах допустимо располагать любые аксессуары. Но если на них категорически недостаточно места для демонстрации всех достоинств колец и сережек, то стоит убрать оттуда крупные ожерелья, длинные цепочки и бусы. Лучше их разместить на специальных подставках или просто штырях вне витрины, где их можно будет и рассмотреть, и потрогать. В то же время на витрине станут гораздо более четко видны украшения помельче.

Поддерживайте чистоту торгового оборудования.

Чтобы товар имел наиболее привлекательный вид, на оборудовании следует регулярно протирать пыль. Чтобы обеспечивать чистоту на максимально долгое время, стоит приобретать витрины, со всех сторон закрытые стенками.

Торговое оборудование должно быть хорошо освещено.

Красивую бижутерию следует красиво подать. Камни и стразы должны сиять и играть бликами и переливами в лучах света, неотвратимо вызывая восхищение покупателей. Для наиболее выгодного освещения устанавливайте ленты со светодиодами либо люминесцентные лампы. Но избегайте галогеновых ламп, поскольку тепло от них может испортить бижутерию.

А тон освещения выбирайте лучше холодный белый.

Подложка для украшения должна быть контрастной.

Эффектнее всего сияющая разноцветная бижутерия смотрится на подложке из черного бархата. Материал можно расправить гладко на витрине, а можно и красиво драпировать.

Каждому украшению – своя подставка.

Чтобы подчеркнуть достоинства мелкого изделия и выделить его среди остальных, необходимо использовать специальные подставки-пьедесталы с бархатным или шелковым покрытием. Частично можно использовать прозрачные пьедесталы, а оптимальное соотношение бархатных и прозрачных подставок на витрине должно быть три к одному.

Сережки идеально смотрятся на специальных коромыслах, пластиковых либо картонных подложках. Браслеты и часы размещайте на специальных цилиндрах. Изделия премиум-класса следует выделить с помощью изысканных ювелирных коробочек.

Любое торговое оборудование для бижутерии можно выбрать в нашем каталоге по ссылке https://mirbusin.ru/catalog/cat-576-oborudovanie

Не забудьте про зеркало!

Обязательным атрибутом магазина бижутерии, на котором не стоит экономить, является удобное зеркало. Обычно используют зеркала, в которых можно менять угол наклона. Такие модели позволяют покупателям рассмотреть выбранное украшение на себе под разными углами.

Грамотное оформление витрин бижутерии позволяет не только привлечь и заинтересовать большее количество покупателей, но и значительно облегчить работу продавцов. Хотя они, безусловно все равно должны знать свой товар и проводить консультации для клиентов.

Сергей Храмеев: Выкладка украшений: «Уровень Бог!»

18.02.2019 Продажи 3471

Сергей Храмеев
Другие публикации эксперта:

  • Сергей Храмеев: Продвижение ювелирного бренда в социальных сетях. Специфика и возможности

Покупка ювелирных украшений является не импульсной покупкой и, как правило, планируется заранее. Находясь в салоне покупатель берет, то что он видит в первую очередь (например то, что вызывает ассоциации, на что падает взгляд), либо что посоветует продавец-консультант, либо торговую марку, которая ему знакома = слышал. Ассортимент в ювелирном салоне не мал — витрины пестрят украшениями, в том числе с оформленными зонами продаж.

«А зачем они, эти «оформленные зоны» !? Есть планшеты – разложили в ряд и ОК! Есть клиент, есть товар. Что еще нужно!?» На это мы ответим Вам следующее:

Естественно об этом заботится, почти каждый производитель. Что уж там :) Но и у каждого есть свои особенности. Мы расскажем за себя. О своем «УРОВНЕ БОГ» по выкладке ювелирных украшений бренда GRAF КОЛЬЦОВ и поделимся базовыми правилами.

Если Вам в тягость читать эту «писанину» и в выкладке выше Вас только «звезды» — НЕ ЧИТАЙТЕ. А сразу скачивайте мерчандайзинг-бук в его demo версии для ювелирных салонов, в которых есть наши украшения, => применяйте на деле. Там все просто, как в аптеке: куда положить, как оформить.

А для тех, кто еще тянется, вместе с нами, на ювелирные верха — мы продолжаем писать, повествовать, образовывать. Итак, поехали.

Чем ближе формат магазина к масс-маркету, тем больший процент общей площади демонстрации будет занимать массовая выкладка: 80% планшетной выкладки товаров массового производства и 20% композиционной — в отделах дорогостоящих товаров с драгоценными камнями. Такое соотношение рекомендуется для магазинов массовых продаж. И наоборот, 80% композиционной выкладки и 20% планшетной характеризуют экспозицию салона класса люкс, ср.+ предлагающего изделия высокой ценности.

В брендовых салонах и дизайнерских бутиках встречается 100% композиционной выкладки, так как каждое изделие по-своему является уникальным и требует особой подачи.

чем более дорогостоящие, неповторимые, эксклюзивные изделия Вы демонстрируете, тем эффективнее будет применение композиционной выкладки. И наоборот, наличие планшетной выкладки визуально подает сигнал покупателю, что магазин предлагает товары по доступным ценам.

Покупателю с первого взгляда ясно, что за магазин перед ним. Таким образом, формируется поток целевых покупателей. Кроме того, при применении этого закона покупатель легко ориентируется, в каком месте торгового зала находятся дешевые товары массового спроса, средние по цене, а где представлены дорогие эксклюзивные изделия.

  • В «горячих» зонах — центре и правом верхнем углу — следует выставлять особо продвигаемые группы товаров (так называемые «солисты»).

Зачем? На эти зоны покупатель обращает особое внимание! В них могут быть расположены как эксклюзивные, статусные, дорогие украшения, так и изделия, на которые Вы проводите акцию.

  • В «холодную» зону витрины — левый нижний угол — необходимо ставить товары приоритетного спроса, изделия, привлекающие внимание своим дизайном, крупные по размеру товары, информационные таблички.

Каждая товарная группа в витрине должна иметь четко очерченные границы, окруженные свободным пространством (пустотой). Избыточное количество товара в торговой витрине не дает возможности выделить Вам свободное пространство для демонстрации товарных групп выразительно и раздельно.

Желание показать все сразу уничтожает ясность выкладки. Пустота — вот инструмент, при помощи которого Вы можете сконцентрировать взгляд покупателя. Обратите внимание, что этим очень активно пользуются салоны высокой ювелирной моды: чем дороже изделие, тем больший процент пустоты оставляют вокруг него.

Простые решения воспринимаются человеческим подсознанием как самые верные. Выкладка должна быть ясной, простой, с четко выявленным центральным смысловым элементом, чтобы зрителю было понятно, какое изделие здесь является главным.

Важно! Продавец мог легко попасть в глубину витрины, а покупатель ясно видел все уголки витрины. Изделия не должны перекрывать друг друга, важно соблюдать принцип читаемости каждого украшения.

Самые дорогие изделия ставят в смысловой центр витрины, выше других изделий. Для этого мы рекомендуем использовать дополнительные подставки и подиумы, либо выделять на контрасте другого цвета. В вертикальных витринах и нишах дорогие изделия нужно размещать на уровне глаз. Именно они формируют образ магазина, так как находятся в зонах наиболее активного восприятия.

Смысл использования демонстрационного оборудования заключается в том, чтобы максимально выигрышно показать все элементы ювелирного украшения. Приподнимая изделие на оборудование, мы с Вами подчеркиваем его ценность, придаем ему особенное значение. Именно поэтому выкладка ювелирных изделий на дне прилавка или полке абсолютно недопустима!

Их располагают на втором плане, деликатно подчеркивая и сопровождая главное — ювелирное украшение. Назначение декора — привлечь импульсное внимание на дальней дистанции, он работает доли секунд, и когда покупатель подойдет к витрине, ничто уже не должно отвлекать его взгляд от изделия. Поэтому декор, а также рекламные постеры располагаем всегда позади демонстрационного оборудования, на заднике, в воздухе над экспозицией, но никогда на первой линии экспозиции!

А вот место для информационных табличек — левый нижний угол витрины или зоны витрины. Декоративное наполнение витрины не должно быть слишком сложным, достаточно одного, максимум двух декоративных элементов для выполнения функции импульсного привлечения внимания.

Галерея

Осторожно: классика!

«В целом в своей работе мы условно делим все интерьеры ювелирных салонов на классические и относящиеся к стилю техно, – рассказывает Олег Таратутенко. – К классике тяготеют владельцы магазинов в ценовом сегментах от среднего до высшего – так называемое бутиковое направление. Их покупатели – как правило, люди в возрасте от 30 лет, состоятельная и состоявшаяся аудитория».

Тут, наверное, самое время определиться с терминологией. Что же специалисты по дизайну торговых площадей понимают под классикой?

«Классика ассоциируется с декоративными штукатурками (ими мы обязаны Италии), элементами лепнины, полированной поверхностью напольного покрытия, гранями толстого стекла в интерьере, – говорит Олег Таратутенко. – Классические интерьеры выполняются обычно из натуральных материалов: дерево (натуральные тона – красное дерево, вишня, орех), камень… Нередко владельцы магазинов (как правило, этим грешит старшее поколение) видят классику в обилии вензелей и позолоты на бело-бордовом фоне. Мы стараемся отговорить их от таких архаичных решений (все-таки это вчерашний день) и сохранить равновесие между роскошью и вкусом».

«В моем представлении современный классический стиль – это английский интерьер, – рассказывает московский архитектор Андрей Князюкович. – Деревянные панели на стенах, деревянный потолок с балками, хороший паркет, строгие стулья, кожаные кресла… Все строго, качественно, дорого. Про лепнину и позолоту можно забыть – они имеют право на существование только как элементы стеба. Так можно оформить торговый зал только, что называется, в шутку. Назвать магазин, к примеру, «У помещика» и оформить его соответственно. Или сыграть на контрастах: магазин-пещера: с шероховатыми неровными стенами, сводчатыми потолками и… лепниной по центру. И ни при каких других обстоятельствах стиль ампир в современном ювелирном интерьере, с моей точки зрения, неуместен – он только отпугнет клиента. В вензелях читается не просто архаичность – косность! Сегодня актуальна сдержанная классика, без вычурности и подчеркнутой изощренности. Дорогие материалы – вот что сегодня актуально для магазинов премиального класса. Все остальное доделает подсветка – она творит чудеса».

Если планируют открыть недорогой магазин, целевая аудитория которого молодежь или люди с достатком ниже среднего, в разработке дизайн-проектов, как правило, ориентируются даже не на желания владельца, а на имеющийся бюджет. Обычно это моноцвета, стекло, металл, прямые углы и поверхности, максимально универсальное оборудование, которое можно установить в любом посещении, не забивая себе голову совместимостью стилей, решений, образов…

Здесь мы сразу оговоримся: стиль минимализм вполне уместен и в премиальном сегменте. Более того, многие современные дизайнеры и архитекторы считают этот стиль чуть ли не единственно верным. НО! В отличие от массовых магазинов дорогие салоны будут оформлены в «дорогом» минимализме: дорогие материалы + дорогое оборудование + дорогое освещение. Стильно и очень дорого – так можно охарактеризовать минимализм в премиальном сегменте.

Сегодня во всех сферах торговли преобладает стремление сломать барьер между продавцом и покупателем, убрать прилавок, предоставить клиенту право максимально приблизиться к товару и самостоятельно принять решение о покупке. В ювелирке это сделать сложнее всего. Поскольку в 90% салонов и магазинов прилавок остается неизменным (только в дорогих ювелирных бутиках на Западе прижилась система самообслуживания, если ее можно так назвать), перед дизайнерами встает задача сымитировать для клиента ощущение свободы, на самом деле не предоставляя ее, и оставить в торговом зале прилавки и витрины. Как это удается? При работе над бутиками или салонами премиального класса, располагающими достаточно просторными площадями (не ювелирная шкатулка в торговом центре), чаще всего принимается решение сделать общение продавец-покупатель приватным, неформальным, как говорится – тет-а-тет. Для этого создаются зоны отдыха с мягкой мебелью, чаем-кофе, ненавязчивой музыкой…

Приемы по украшению витрин

Чтобы подчеркнуть красоту украшений, можно использовать такие приемы.

  1. На стеклах витрин добавить рисунки. Особенно хорошо на задних стенках будут смотреться абстрактные узоры в подходящей цветовой гамме. Затейливые узоры выглядят очень стильно, но можно использовать и логотип вашей компании, если бренд уже достаточно узнаваемый;
  2. Ткани. Бархат и прочее –это идеальный фон, на котором осталось только аккуратно разложить украшения. Но здесь важно следовать ряду правил: не использовать слишком яркие расцветки и следить за тем, чтобы атлас и прочие сверкающие ткани не перебивали блеск бижутерии;
  3. Искусственные камни, дерево и ракушки. Такая витрина в стиле этно привлекает внимание, но, если прилавок оформлен в более современном стиле, то ракушки и камни могут смотреться неуместно. Для нейтральных фонов можно использовать ровные подставки из натурального дерева, так можно подчеркнуть красоту украшений и не затмить ее;
  4. Живые и искусственные цветы. Они уместны всегда вне зависимости от того, брендовый ли у вас магазин или простая точка в крупном торговом центре. Их ставят в вазы, располагая их по бокам витрины или же просто раскладывают на прилавках. Разнообразие форм и расцветок у них очень богатое, так что подобрать букет подходящей цветовой гаммы можно без каких-либо проблем.

Для декора витрины можно использовать разные вазы, статуэтки и прочие вспомогательные товары. Но расставлять их нужно умело, только так получится создать действительно единую композицию, которая смотрится изысканно и оригинально.

Наряду с бижутерией во многих магазинчиках можно купить перчатки, ремни, часы и многие другие аксессуары. Так почему бы не использовать их для декорирования? Можно оформить небольшие ансамбли из подходящих по стилю товаров и разместить их группками. Посетитель сможет сразу увидеть варианты комбинирования разных вещей.

Интересный материал: Оформление витрин в аптеке.

Мерчандайзинг в ювелирной индустрии

Категория: Бизнес Создано 08.11.2015

Нынешняя конкуренция в мире бизнеса диктует свои правила. Дабы сохранить лидирующие места многие организации прибегают к разным методикам. Одной из них является мерчандайзинг. Перевод столь незнакомого для многих слова, означает — «продвижение товара». Иными словами – это инструмент, который помогает увеличить товарооборот.

Мерчандайзинг приходит на помощь в любую сферу бизнеса. В ювелирной отрасли данная методика применяется достаточно давно. Рассмотрим основные аспекты, которые мерчандайзинг охватывает и чему они должны соответствовать:

Дизайн магазина.

Очень важно первое впечатление о магазине. Насыщенные и яркие тона стен могут вызвать у клиента раздражение и тревогу. Но и серые постельные тона ассоциируются с обычностью и повседневностью, которые ни кого не заинтересуют. Во всём нужно знать меру. Прекрасной альтернативой считается сочетание тёмных и светлых тонов или же ярких и светлых тонов в интерьере. Не стоит забывать о зеркалах. Во-первых, зеркало нужно в процессе работы с клиентами, в примерках. Во-вторых, они увеличивают пространство, а ювелирные точки чаще всего в этом нуждаются.

Подбор и расстановка витрин.

Витрины и прилавки выполняют важную функцию — презентацию. Классический вариант, витрины с закрытой стеклянной крышкой. Приоритетом тут выступает – высота. Низкие прилавки неудобны тем, что клиенту приходится долгое время, находится в полусогнутом состоянии. Но, а высокие витрины пагубно сказываются на презентации ассортимента. Последний ряд украшений, может, просто не просматривается. Оптимальная высота колеблется от 100 см до 120 см от уровня пола.

Оформление выкладки.

Обычное расположение украшений по группам ни кого не удивят и не заинтересуют. Конкуренция диктует свои правила – нужно отличатся. По этой причине используют выкладку с элементами композиции. Вместе с декором ювелирные драгоценности сыграют роль фокусных точек, что позволит удержать внимание клиента. Обучить персонал построением композиций помогут опытные мастера на семинарах.

Следует отметить, что дизайн магазина, подбор витрин и оформление выкладки – это основные аспекты. Не стоит забывать о таких нюансах, как освещение, акции по презентации, музыкальный фон в торговой точке, оригинальная подарочная упаковка и т.д. Всё перечисленное это инструменты мерчандайзинга, которые стимулируют продажи.

Посетив интернет-магазин https://stylestore.com.ua/, вы сможете купить элитные ювелирные украшения по самой выгодной цене на сегодняшний день.

Добавить комментарий

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]