Ювелирный словарь: 20 украшений, которые стоит знать модницам


Браслет (Bracelet)

Украшения на запястья. Делятся на монолитные и плетеные. В первом случае браслет продевается через кисть, во втором — застегивается. Браслеты можно носить как самостоятельное украшение, а можно дополнять несколькими, создавая многослойность. На фото — браслет от Cartier, очень любопытное украшение: История легендарной вещи: самый желанный браслет в мире — Juste un Clou Cartier

Запонки

Считается, что первые запонки появились на рубеже XVI-XVII вв. во Франции. Именно тогда изменился покрой рукавов мужских рубашек: для их стягивания в манжетах стали делать небольшие разрезы, сквозь которые продевали пару идентичных пуговиц, соединённых цепочкой или проволокой. Сначала они назывались манжетными пуговицами, а чуть позже запонками. Широкое распространение запонок началось в середине XIX в. с появлением современного вида рубашек с жёсткими манжетами. Их принято носить как с деловым, так и с вечерним костюмом. В зависимости от этого запонки делают из различных( в том числе драгоценных) материалов, а в оформлении используют гравировку, скань, чернь, эмаль. На рубеже XIX-XX вв. сложился обязательный парадный комплект мужских украшений – булавка для галстука или шейного платка, пуговицы, иногда дополняемые кольцом, и конечно же запонки. А сначала XX в., когда появились блузки рубашечного покроя, их стали носить и женщины.

Декор запонок неоднократно менялся за последние 100 лет. В 1920-1930 гг. на запонках конные скачки и спортивные машины соседствовали со сценами и трофеями охоты и рыбной ловли. В 1960 г. Добавились этнические мотивы навеянные культурой хиппи. В середине XX в. окончательно сформировались 2 вида запонок – европейский с идентичным убранством обеих половинок и американский, упрощённый, с украшением лишь их лицевой части и небольшими шарнирами и петлёй. В наши дни запонки всё также актуальны, и связано это с формированием новой психологии, согласно которой костюм, украшения и аксессуары дают внешнюю характеристику статусу человека в обществе.

Кольцо

Украшение на палец из драгоценных металлов, иногда с добавлением камней. Надевают в качестве украшения или символа брака. Также есть коктейльное кольцо, о нем можно почитать тут: Когда хочется праздника: коктейльные кольца — главный ювелирный тренд сезона

Одно из самых культовых колец: Вещь вне времени: почему в кольце Trinity Cartier спрятан секрет счастливого брака

Брошь

Брошь – один из старейших декоративных элементов костюмов людей всех времён и народов. Прародительницей броши считается фибула, входившая в обиход у многих народов мира. Свободный и пышный костюм Возрождения сделал брошь непременным аксессуаром. Их носили люди разных сословий – бронзовые литые украшали скромную одежду простонародья, а состоятельная знать заказывала драгоценные броши у ювелиров. Их нашивали не только на одежду, но и на головные уборы. Так, на портрете английского короля Генриха VIII работы Ханса Хольбейна Младшего мы видим восемь крупных золотых, богато декорированных брошей, нашитых на отогнутые поля королевской шляпы.

Широкое распространение этих ювелирных изделий предложило XVII столетие. Брошь снова приобрела своё утилитарное значение. С её помощью застёгивали воротник, собирали складки одежды или убавляли вырез, как это делала одна из придворных дам Людовика VIII мадам де Севинье, чьё имя с тех пор и носит этот тип броши. Для их украшения использовали рубины, изумруды, сапфиры, жемчуг.

В XVIII в. появились бриллиантовые броши в виде разнообразных цветочных букетов, бантов. В конце столетия нашли широкое распространение броши с эмалевыми миниатюрами, часто портретными; резные на камне или лаве камеи и инталии в строгой оправе с игловидным замком. Часто их заменяли вошедшие тогда в моду керамические камеи, созданные на мануфактурах английского художника-керамиста Джозайи Веджвуда.

Серьги

Ювелирное изделие для ушей, имеющее множество разновидностей. Также популярно у мужчин, особенно в качестве моносерьги.

Популярные виды:

Гвоздики — небольшие минималистичные серьги с головкой, украшенной камнем. Гвоздики ставят при проколе ушей.

Моно — трендовый подвид, только одна акцентная серьга в образе, чаще всего — крупная.

Кольца (хупы) — тонкие серьги круглой формы, бывают разной величины: как совсем миниатюрные, так и большие, в которые можно продеть кисть руки.

Пусеты — многие не видят различий между пусетами и гвоздиками. Самая яркая модель пусетов — с двумя шариками: маленький шарик крепится за мочкой, а шарик побольше — перед мочкой.

А вот классные серьги-подвески: серьги Chopard, которые заставили бриллианты танцевать

Стиль исполнения бижутерии

Кроме материалов для изготовления, за основу классификации бижутерии зачастую берётся и художественный стиль её исполнения. Наибольшее распространение в настоящее время получили следующие направления:

Авангард. Являясь воплощением дизайнерских фантазий, такие украшения производятся из самых неожиданных материалов. Остаться незамеченным в них просто невозможно, поскольку выглядят они весьма неординарно.


Бижутерия в стиле авангард

Ар-деко. Отличительные черты украшений этого стиля – геометричность, цветовая контрастность, этнические мотивы, симметричность, особая огранка камней и кристаллов. Наиболее известные модели этого направления – серьги-кисти, колье-воротничок, браслеты с чётким орнаментом. Такая бижутерия – это выбор уверенных в себе персон, умело сочетающих роскошную экстравагантность с аристократической сдержанностью.


Бижутерия в стиле ар-деко

Винтаж. Это стильные украшения, демонстрирующие лучшие черты недавнего прошлого, но ориентированные на современные тенденции. Бижутерию этого направления традиционно представляют массивные броши, камеи, браслеты, кулоны и медальоны, состоящие из множества миниатюрных деталей, сплетённых в элегантные и утончённые композиции.


Бижутерия в винтажном стиле

Гламур. В этой категории представлены самые разнообразные украшения от эффектных заколок для волос до изысканных запонок. Все они отличаются демонстративной роскошью и обилием сияющего блеска. Основная роль здесь отводится стразам самых разнообразных цветов и размеров.


Бижутерия в стиле гламур

Классический стиль. Это элегантная сдержанность и роскошная лаконичность. Такая бижутерия напоминает изделия из ювелирных магазинов. Разница лишь в материалах изготовления – искусственный жемчуг, имитация драгоценных камней и дорогих металлов.


Бижутерия в классическом стиле

Минимализм. Довольно аскетичное направление с незначительным количеством деталей, простыми формами и неброскими оттенками. Как правило, это скромно-лаконичные браслеты, серьги-гвоздики и тонкие цепочки под шею.


Бижутерия в стиле минимализм

Модерн (ар-нуво). Это удивительное царство природной красоты, запечатлённой при помощи различных сплавов, ювелирной эмали, янтаря, стекла и поделочных камней. Такие украшения впечатляют игрой цвета, изяществом форм и тонкостью линий. Среди бижутерии этого стиля можно найти удивительные и оригинальные изображения цветов, растений, птиц, животных, насекомых.


Бижутерия в стиле ар-нуво

Молодёжный стиль. Сформировавшееся сравнительно недавно, это направление предназначается исключительно для юных и жизнерадостных особ. Такая бижутерия отличается яркостью оттенков, наивной романтичностью и символичностью изображений.


Бижутерия в молодежном стиле

Ретро. Украшения в этом стиле несут в себе отголоски моды раннего Голливуда, помогая создавать подчёркнуто-женственные образы с использованием замысловатых форм и самых неожиданных вариаций.


Бижутерия в стиле ретро

Этнический стиль. Это необычные украшения с преобладанием восточных мотивов. Яркие и выразительные, выполненные преимущественно из натуральных материалов (дерево, металл, кожа, перья, бисер, поделочные камни), они демонстрируют национальный характер, не позволяя затеряться в толпе.


Бижутерия в этническом стиле

Колье

Колье (фр.collier – «ошейник», «ожерелье») – это достаточно объёмное украшение для шеи и груди с фиксированной и эффектно разработанной центральной частью, чем отличается от ожерелья. Однако в последнее время границы обоих определений зачастую размыты. Колье может состоять из одного или нескольких рядов декоративных элементов, объёмы которых, как правило, нарастают к центру, хотя известны и асимметричные композиции фантазийного характера. Колье часто дополняют подвесками из драгоценных камней или крупных жемчужин. В отличие от полуколье, представляющего собой относительно небольшой декоративный элемент в центре, колье занимает всю верхнюю часть груди, переходя в тонкую полоску на уровне шеи и плеч.

В отличие от ожерелья колье вошло в обиход только в эпоху Возрождения. Тогда оно являлось принадлежностью как женского, так и мужского парадного туалета, причём мужское колье носили поверх одежды. Оно было массивной и завершалось крупной подвеской – медальоном. Типы колье, их размеры, длина, декоративные элементы связаны с изменениями моду и стилевыми направлениями, характерными для определённых эпох. В XVII в. нашли распространение так называемые склаважи, плотно облегавшие шею дамы. Название этого происходит от фр. esclavage – «рабский», «рабский ошейник». Оно связано с кокетливым культом бога любви Купидона, рабынями которого шутливо объявляли себя представительницы прекрасного пола утончённо-галантного века. Эти колье делали из золота, дополняя драгоценными камнями, были известны склаважы в виде присобранной кружевной рюши или бархатки. В центре располагались роскошная подвеска или бант.

На протяжении XIX в. появлялось несколько типов колье, которые не вышли из употребления и поныне. С 1830-х гг. дамы с удовольствием носят ривьеры – ожерелья, составленные повторяющимися звеньями одинаковой декорировки: изумрудные, сапфировые, с камеями или мозаикой. На рубеже XIX-XX вв. вошли в моду ожерелья — лавальеры в виде цепочки с каплевидной или грушевидной подвеской из драгоценного камня в оправе или без неё. В эпоху можерна и ар деко носили сотуары – украшения с группой подвесок или кисточкой на груди. Эти подвески изготовляли из бусин, жемчужин или цепочек одинаковой длины.

Параллельно со всеми модными тенденциями, сменяющими друг друга, ведущие ювелирные дома мира предлагают своим клиентам эксклюзивные колье и сложные ожерелья, продолжающие традиции классических стилей. Разнообразие форм, декора и богатство используемых материалов этих украшений ограничиваются только фантазией дизайнеров и… размерами банковских счетов заказчиков.

Влияет ли тип и форма лица на выбор бижутерии

При выборе определенного вида золотых украшений или бижутерии стоит учитывать форму лица. Выбор украшений по типу лица:

  • Овальное (такому типу подходят практически все аксессуары вне зависимости от вида или формы, здесь при выборе надо руководствоваться нарядом, а также вырезом).
  • Квадратное (подвески или цепочки должны быть изящными, не массивными, лучше всего удлиненной формы, которые будут визуально делать лицо более круглым или овальным).
  • Ромбовидное (подходит средняя длина бижутерии).
  • Треугольное (чаще всего таким женщинам подходят массивные украшения, а вот от удлиненных лучше отказаться).
  • С выраженными скулами (здесь стоит сделать акцент на мелкие аксессуары. Это может быть тонкая цепочка с кулоном, которая отвлечет внимание от недостатков).
  • Небольшое лицо, но длинная шея (здесь можно визуально укоротить шею короткими подвесками и сделать акцент на крупные элементы).

Также при выборе стоит обратить внимание на рост женщины, ее параметры и прическу, а не только овал лица. Если женщина небольшого роста и миниатюрного телосложения, ей подойдут небольшие украшения, которые будут легко на ней смотреться, а не утяжелять образ.

Диадема

«Диадумен» -, так подписана скульптура великого ваятеля античности Поликлета(V в. до н.э.). Она изображает юношу, обвязывающего голову повязкой победителя. Действительно, в глубокой древности диадемой называли головную повязку из ткани обычного белого или голубого цвета, часто украшенную орнаментом. Диадема-повязка использовалась и как символический головной убор восточных монархов, иудейских первосвященников и древнегреческих жрецов. Особенно популярны диадемы в эллинистический период. Впоследствии диадема стала символом царской власти и приобрела вид короны. Теперь при её изготовлении использовали исключительно драгоценные материалы: золото, жемчуг, бриллианты. Со временем венцы византийских императоров дополнились многорядными подвесками – ряснами. Их ракрепляли по сторонам лица.

В XVIII в. увлечением искусством античности диадемы стали обязательным элементом дамского бального туалета. Порой они напоминали изящную цветочную гирлянду, закреплённую в локонах прически. Так выглядит диадема, хранящаяся в Алмазном фонде России. Она составлена семью подвижно соединёнными звеньями в виде роз и фрёрдоранжа, осыпанных бриллиантами с маленькими пчёлками, будто зависшими над их сердцевинами. Безвестный ювелир, выполнивший это украшение для императрицы Елизаветы Петровны, подложил под сверкающие камни цветную фольгу, создав впечатление натуральным природных красок.

Диадемы классицизма представляли собой обод с высокоприподнятой надо лбом средней частью. Своеобразным продолжением эволюции диадемы в эпоху историзма стало появление в русском официальном придворном женском костюме, принятом в середине XIX в., головного украшения в виде стилизованного кокошника.

* Различают геммы с врезанными изображениями (инталии) и с барельефными выпуклыми изображениями (камеи). Геммы с глубокой древности служили печатями (знаками собственности), амулетами и украшениями.

17.07.2012

Цепочка – универсальное украшение

Цепочка является одним из базовых украшений, ведь ее можно носить отдельно или с подвесками, причем последние есть возможность менять.

Это изделие состоит из металлических звеньев, сцепленных между собой. Эти звенья могут иметь разную форму, смыкаться друг с другом различным способом. Ювелиры хорошо знают, чем панцирное плетение отличается от якорного или кордового. А ведь существуют еще византийское, персидское, «ролло», «лав», «улитка», «снежок» и еще десятки других. Так что говорить о том, что цепочка – это скучно или однообразно, не приходится.

К тому же цепи могут различаться длиной, величиной звеньев и материалом, из которых они сделаны.

Тонкая цепочка

Толстая цепь

Кстати, цепочка может быть основой ожерелья, о котором речь пойдет далее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]